Найти тему

Хотя садились они, конечно, не на поверхность, а в один из вырезанных прямо в скальной толще доков.

Сверху они накрывались лёгкими металлическими воротами, обеспечивающими защиту от микрометеоритов. Герметичность эти ворота обеспечить не могли, и не делали этого. Выходить из корабля предлагалось по специальному переходному тоннелю. Или в скафандре. Это, впрочем, было нормально. На космических станциях тоже далеко не всегда обеспечивали наличие воздуха вокруг пришвартовавшихся кораблей.
Система, в которой обреталась Хальголаа, весьма удачно располагалась на стыке границ двух империи, Агарской и Атранской, а также Фронтира. При этом с первыми двумя она была связана посредством межзвёздных врат. И ещё эта система лежала в «разрешённой» мирным договором зоне, так что недружественный визит флота архов ей не грозил. Это делало её своего рода торговым центром для всех находящихся в округе независимых планет. В пространство обеих империй через систему Хальголаа завозилось сырьё и всякая всячина из колоний, обратно шло оборудование, медикаменты и всевозможные промышленные товары.
Управляли системой, формально не принадлежащей ни одному из государств Содружества, семь Великих Торговых Домов, чьи представители заседали в Совете Семи.

Этот совет установил для всех прибывающих кораблей и их экипажей одно простое правило – торговле не мешать. В остальном, в единственном городке, спрятавшемся в искусственных пещерах под поверхностью спутника, царила весёлая анархия. Пожалуй, именно глядя на неё, придумывали все эти бесконечные сериалы про Фронтир.
Конечно, лететь от места рандеву с заказчиком в систему Хальголаа начинающим контрабандистам было далековато, – аж двадцать пять стандартных переходов. Однако в предложении Милу был резон: корабль, возвращающийся порожняком из Фронтира, неминуемо вызовет подозрения. Разумеется, корабль с их соотношением объёма трюма к мощности двигателей (не говоря уж обо всём остальном) вызовет подозрения в любом случае. Но всё равно, лучше загрузиться чем-нибудь здесь и вернуться официальным порядком через врата, чем прыгать своим ходом прямо в лапы патрульным крейсерам, да ещё и пустыми. Мгновенно возникнет вопрос: а зачем, собственно, достопочтенные господа летали во Фронтир? Запретная для полётов зона, кстати говоря, согласно имперским законам.
Добирались долго, в четыре прыжка по шесть-семь стандартных переходов по необитаемым системам, сберегая ресурс межзвёздного движка. Да и топливо сэкономить не помешает, хотя ёмкости обеих цистерн хватало и не на такое. Ничего интересного по пути не встретилось, только в последней перед пунктом назначения системе уловили электромагнитное эхо работы чьего-то двигателя. Кто таков, выяснять не стали, проскользнули огородами на малой тяге, врубив режим маскировки. Из последнего межзвёздного перехода немедленно, не дожидаясь встречающих, ушли в новый, внутрисистемный прыжок, не снижая скорость и лишь немного изменив вектор минутным включением маршевых двигателей. Там притормозили и прыгнули снова, опять в новом направлении. Такие вот салочки с тенью, стандартный приём «сброса с хвоста» патрулей.