Карина Махмуд, выпускница Нетологии, попробовала себя в разных профессиях, прежде чем нашла своё призвание. Ей всегда хотелось расти в профессии и не останавливаться на достигнутом. Поменяв несколько мест работы и окончив курсы маркетолога, Карина стала проджект-менеджером в Skyeng — и эта работа помогает ей самореализоваться.
Карина рассказала, как попала в Skyeng, через что прошла на пути к вакансии мечты и чем курсы интернет-профессии помогли ей.
Потолок в профессии и поиски себя: как я пришла к мысли, что мне нужно обучение
Я никогда не думала, что стану маркетологом. В колледже училась на профильный дизайн: это основы графического и интерьерного, объединённые в одну специальность. Потом были шестимесячные курсы по графическому дизайну: хотелось разобраться в этой сфере получше, чтобы работать на себя.
Когда закончила, то стала заниматься фрилансом, брала частные заказы, но ничего серьёзного: делала логотипы, оформляла брендбуки, разрабатывала фирменный стиль. В какой-то момент поняла, что эта сфера перестала отвечать моим интересам. Поэтому с дизайном я решила завязать и стала искать себя: какое-то время была баристой, потом — тренером по скалолазанию.
Первая моя официальная работа — помощник директора в школе английского языка. Обязанностей было много, и все они были разными: я занималась холодными и горячими продажами, следила за CRM-системой, общалась с преподавателями, готовила материалы для уроков, оформляла документацию. Но, проработав год, поняла, что наткнулась на потолок этой позиции.
Поворотный момент: как онлайн-обучение изменило моё восприятие
Мне хотелось роста и развития. Все мои обязанности быстро стали рутинными, а стоять на месте было неинтересно. А ещё — и это главное — я не видела ценности своей работы: для меня очень важно, чтобы результаты деятельности можно было оценить.
Из-за этого я почти ушла. Когда решение уже было принято, директор остановил меня: сказал, что видит мои проблемы и хочет помочь. Мы вместе выбрали курс. Сначала я хотела записаться в местную онлайн-школу, но директор настоял, что нужно выбрать известную платформу.
То, что я попала в Нетологию, можно назвать случайностью: мы нашли курс маркетолога за три дня до старта. Были небольшие сомнения, но мы всё же решились и я начала учиться.
Обучение оказалось непривычным: до этого я занималась только офлайн. Я думала, что маркетинг — это очень сложно, и считала, что без личного контакта с преподавателями и другими студентами ничего не получится. Но после первых занятий поняла, что у меня было предвзятое отношение: онлайн-обучение удобное, хоть и сложное.
Особенно хочется выделить два момента: во-первых, взаимопомощь на курсе — и преподаватели, и студенты всегда готовы ответить на вопрос и подсказать, как преодолеть трудности. Во-вторых, это отношение к обучению: если раньше я привыкла, что главное — просто сдать работу, а её качество может быть глубоко вторичным, то теперь понимала, что на курсе Нетологии это не сработает. В заданиях, которые я получала здесь, нужно было разбираться и выполнять их качественно. Студенты сами заинтересованы в выполнении заданий: чем лучше они выполняют работу и чем серьёзнее к ней подходят, тем лучше усваивают материал и извлекают больше пользы.
Такая нацеленность на результат — именно то, чего мне не хватало и в колледже, и в университете, и на работе. Да, это было немного сложно, но я получала удовольствие оттого, что делала всё хорошо и ощущала значимость своих усилий.
Что случилось дальше
Я научилась многому, но больше всего мне понравились юзабилити-тестирование (теперь я всегда применяю его подходы, когда работаю с сайтами) и настройка рекламы. Почти сразу же начала применять эти знания на практике: мы переработали лендинг школы и запустили рекламу. Хотя первые попытки были успешными, не всё пошло гладко: из-за карантина корпоративные клиенты стали отказываться от уроков. У школы быстро закончились ресурсы на новые проекты и рекламу, и мне пришлось искать новые интересные проекты уже на стороне.
Я хотела работать в диджитал-агентстве. Довольно быстро получилось устроиться стажёром в студию, занимающуюся продвижением зарубежных компаний, но в самом конце стажировки мне написал старый знакомый, который запускал социальный проект. Наше сотрудничество было коротким, но плодотворным: я помогла ему на первом этапе, а потом пошла дальше.
В этот момент поступило предложение, которого я не ждала: в Skyeng искали начинающего маркетолога, и мой знакомый, который работал там, предложил мне попробовать послать резюме. Меня приняли. Но круг обязанностей, которые я должна была выполнять, был очень узок и не устраивал меня, потому что мне хотелось большего. К счастью, быстро появилась возможность показать себя: коллега уходила с работы, и её задачи перешли ко мне. Я росла очень быстро: прошло всего полгода после моего прихода в Skyeng, а я успела пройти карьерный путь от простого специалиста по маркетингу до проджект-менеджера, работающего в b2b-отделе.
Мне постоянно хочется пробовать что-то новое: я часто предлагаю испытать новую механику или запустить проект, который будет полезен для компании. В моих ближайших планах — расширить свои обязанности настолько, чтобы иметь возможность согласовывать более масштабные проекты с другими отделами.
Я рада, что оказалась на этом месте. Оно позволяет реализовать свой потенциал — а для меня важно видеть, как запланированные KPI реализуются в жизни и как улучшается работа моего отдела. Надеюсь, что в будущем меня ждёт ещё больше интересных проектов и возможностей для профессиональной реализации. И, оглядываясь назад, я понимаю, что мне во многом помогла Нетология: на курсе по маркетингу я не только получила знания, без которых не могла бы претендовать на нынешнюю работу, но и поменяла свой подход к жизни. Именно обучение помогло мне сломать барьер, построенный в высшей школе, и начать работать с максимальной самоотдачей.