Хелен Льюис
В средние века королевскую невесту осматривали перед первой брачной ночью, чтобы убедиться, что она нетронутая дева —девственница с неповрежденной девственной плевой, закрывающей вход во влагалище. “Девственная плева - это мембрана, не совсем лишенная крови”, - писала придворный акушер 17 века Луиза Буржуа. “В середине у нее есть маленькое отверстие, через которое выводятся месячные. Она в первый раз при совокуплении нарушается, что вызывает некоторую боль и вытекает некоторое количество крови, что является очевидным признаком девственности".
На самом деле некоторые девочки рождаются без девственной плевы, в то время как другие разрывают мембрану задолго до того, как занимаются сексом, чаще всего с помощью физических упражнений или, как сегодня, с помощью тампонов. Тем не менее, спрос на тестирование на девственность как правило, гинекологическое обследование, при котором врач проверяет наличие девственной плевы, — оказался на удивление устойчивым. В 1979 году британское правительство провело одно из них с 35-летней индийской женщиной, которая приехала в Лондон, чтобы выйти замуж, чтобы “убедиться, действительно ли она была настоящей девственницей". (The Guardian позже выяснила, что сотрудники иммиграционной службы подвергли таким тестам более 80 женщин с 1976 по 1979год.) Египетские власти использовали предлог проверки девственности для нападения на протестующих женщин во время Арабской весны 2011 года, и до июля этого года индонезийские военные регулярно проводили такие оценки не только среди новобранцев-женщин, но и среди невест своих солдат-мужчин.
Сегодня эта практика сохраняется среди некоторых мусульман в Европе, Азии и Африке; ромов в Европе; и некоторых ортодоксальных еврейских и христианско-фундаменталистских общин в Соединенных Штатах. Два года назад американский рэпер T. I. заявил что он водил свою дочь “на ежегодные походы к гинекологу, чтобы проверить ее девственную плеву. Да, я иду с ней … Я скажу, что по состоянию на ее 18-лет, ее девственная плева все еще цела”. Позже он сказал, когда эта история стала сенсацией, что он никогда не был в комнате, когда происходил осмотр, и что “от нее никогда не было никаких возражений”. Однако его дочь Дейя Харрис сказала, что, по ее мнению, “не могла сказать”нет".
Этой осенью Британия готова запретить тесты на девственность, а также рассмотреть вопрос о запрете операции по восстановлению девственной плевы. Это была бы впечатляющая победа, потому что в эпоху, когда приоритет отдается новым и сенсационным проблемам, феминисткам трудно поддерживать интерес к медленным, постепенным кампаниям против вредных традиций. Еще одна сложность заключается в том, что тестирование на девственность и операция по восстановлению девственной плевы практикуются в основном представителями религиозных и этнических меньшинств, что заставляет многих либералов нервничать из-за критики тех, кто требует проведения процедур. Защитникам прав женщин также пришлось противостоять коварному политическому вопросу. Практикующие тестирование на девственность и операцию по восстановлению девственной плевы пытались изменить их нейтральным или даже положительным образом - на многих сайтах врачей эти процедуры представлены не как устаревшие патриархальные методы обеспечения чистоты, а как способствующие омоложению формы ухода за собой, такие как пухлые губы или подтяжка лица.
Тесты на девственность не просто унизительны — они также бесполезны. Всемирная организация здравоохранения ясно заявляет: “Нет никаких научных достоинств или клинических показаний для” тестирования на девственность “или” обследования на девственность". В дополнение к обследованию девственной плевы другим основным методом является "тест двумя пальцами" для проверки целостности влагалища. Эти тесты гораздо более инвазивны, но столь же бессмысленны.
Вот почему правительство премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона недавно взяло на себя обязательство сделать тесты на девственность незаконными. Ричард Холден, молодой консервативный член парламента, предложил поправку, криминализирующую эту практику, в законопроекте, который, вероятно, будет принят этой осенью. Холден услышал об этой проблеме в молодежном радиошоу и взялся за нее, потому что был удивлен, что такое тестирование все еще было законным. (“Когда я разговаривал с коллегами, это не попало в интересы людей”, - сказал он мне.) Он нашел 21 клинику, предлагающую процедуру в Соединенном Королевстве и взимающих до 300 фунтов стерлингов (410 долларов США) за сертификат о девственности. Тем временем в Соединенных Штатах в 2016 году опрос 300 гинекологов показал, что 10,1 процента из них, по крайней мере, одна пациентка запрашивала тест на девственность в течение предыдущих 12 месяцев, и 3,5 процента выполнили такой тест.
Участие врачей придает процедуре видимость законности. Семей, которые хотели бы еще увидеть окровавленные простыни на следующее утро после свадьбы, или отправить девушку, чтобы повитуха провела испытание «на два пальца».
Диана Намми, основатель лондонской организации за права иранских и курдских женщин (IKWRO) рассказала, но сейчас “они «модернизируют» данное испытание, отправив женщину перед первой брачной ночью в клинику.”
Анита Прем, основатель благотворительной организации “За права женщин”, рассказала мне, что тестирование на девственность стало частью “пакета", который требуют семьи в «организованных» браках: "Дело не только в фотографии, не только в образовании [или в том, что] она может приготовить то или иное блюдо. Но также, что она девственница, и вот доказательство-сертификат".
Хотя британское правительство, похоже, готово запретить тестирование на девственность, его реакция на предложение Холдена также запретить так называемую операцию по восстановлению девственности была более сдержанной. Как и тестирование на девственность, гименопластика - это чистая лженаука: исследование, проведенное голландскими исследователями в 2012 году, показало, что 17 из 19 женщин, перенесших операцию, не истекало кровью в их первую брачную ночь. Иногда для реконструкции не остается остатков девственной плевы, поэтому хирурги вместо этого создают искусственную, используя кожу со стенки влагалища. Гименопластика, сказал мне Холден, - это форма калечения женских половых органов. “Это мошенническая медицинская практика", - сказал он. “Мы бы не позволили людям говорить, что в их волосах живут эльфы. Если для этого нет медицинских оснований, то почему, черт возьми, мы это разрешаем?”
И все же косметические операции трудно запретить, если на них существует спрос. Гименоплас тика - широко рекламируемая процедура в Северной Америке и Европе, обычно выполняемая в амбулаторных условиях под местной или общей анестезией по цене около 4000 долларов. Она проводится более чем в дюжине клиник на лондонской Харли-стрит, традиционной родине британской медицины, а также хирургами по всей территории Соединенных Штатов и Канады.
Врачи, которые рекламируют процедуру—или защищают ее проведение,—используют фальшиво-феминистский язык выбора и расширения прав и возможностей. “Предоставляя эту услугу, - сказал этим летом Sky News один врач из Великобритании, - мы открываем двери для женщин, которые хотят обратиться за этим лечением, и предоставляем им выбор. Это зависит не от меня или правительства, выбор должен быть". Два года назад нью—йоркский врач, который проводит гименопластику — в том числе девочкам до 18 лет с согласия родителей, -сказал интервьюеру, что его кабинет был “безопасным местом” для девочек и женщин.
Тем не менее, многие женщины, просящие о гименопластике, делают это, потому что боятся за свою жизнь. В 2002 году 16-летняя Хешу Джонс из курдской общины Западного Лондона была убита своим отцом после того, как якобы не прошла тест на девственность. Ее отец перерезал ей горло, а затем спрыгнул с балкона в попытке покончить с собой. Затем он заявил, что члены "Аль-Каиды" ворвались в их квартиру, прежде чем окончательно решил признаться в преступлении. Это убийство было первым, которое было признано “убийством чести” в Великобритании.
С начала пандемии коронавируса Анита Прем стала свидетелем 40-процентного увеличения числа звонков на горячую линию благотворительной организации "Свобода", поскольку закрытие школ и бизнеса сделало недоступными другие источники эмоциональной поддержки. Некоторые из этих женщин звонят, чтобы попросить помощи в сборе денег на операцию. “Одна девушка попросила нас заплатить за гименопластику для нее", - сказала она. “Это было 3000 фунтов стерлингов”. Когда Прем отказалась, девушка сказала ей, что ей придется стать проституткой, чтобы собрать деньги, потому что семья ее жениха убьет ее, если они узнают, что она не девственница. “Я знаю девушек, которые сказали, что в первую брачную ночь они возьмут фальшивую кровь или возьмут бритву с собой в постель, просто чтобы где-нибудь пустить кровь”. (После скандала в Индии по поводу “таблеток для искусственной девственной плевы”, продаваемых на Amazon, компания сняла их с продажи в некоторых странах. Тем не менее, сторонние продавцы все еще перечисляют на сайте США “наборы для девственной плевы”, содержащие капсулы с поддельной кровью.) Хотя она сочувствовала положению девочки, Прем считает, что только запрет может обуздать одержимость девственностью, которая приводит к насилию, основанному на чести.
Противники тестирования на девственность и восстановления девственности в Великобритании сталкиваются с двумя препятствиями. Во-первых, это опасение, что любой запрет приведет к тому, что практика уйдет в подполье или, что более вероятно, за границу. Вот почему защитники прав женщин хотят, чтобы было написано законодательство, криминализирующее отправку девушки за границу на операцию. Вместо того, чтобы терпеть процедуру на британской земле, Диана Намми из IKWRO непреклонна в том, что единственным ответом является уничтожение культа девственности. “Мы должны удалить его, чтобы он вошел в историю”, - сказала она мне. Ее организация рассматривает тестирование на девственность как часть более широкой культурной фиксации на “чести".
Менеджером кампаний в IKWRO является 33-летняя Пейзи Махмод, чья сестра Баназ была убита в Лондоне по приказу своей семьи, потому что она вышла из жестокого, принудительного брака. (Отец и дядя Махмод были осуждены за убийство в 2007 году вместе с тремя другими мужчинами.) Махмод сказала мне, что, когда она росла в Иране, ее предупреждали, чтобы она не играла грубо, не ездила на велосипеде и даже не сидела неправильно, если она случайно порвет девственную плеву, “это то, что нужно было очень, очень защищать”. Сейчас она ведет кампанию против детских браков и принудительных браков, а также убийств в защиту чести и тестирования на девственность.
Второе препятствие - это либеральный страх дать патроны расистам и ксенофобам, которые оппортунистически комментируют принудительные браки, калечащие операции на женских половых органах и другие практики, чтобы поддержать повествование о превосходстве белых на Западе. У рядовых участников кампании мало времени для такой брезгливости. “Это насилие в отношении женщин”, - сказала Намми. “Это не следует уважать или терпеть. Это преступление". Она отмечает, что эта практика не ограничивается мусульманскими общинами, но также осуществляется некоторыми иудеями и христианами. Ричард Холден знает, что некоторые люди будут подвергать сомнению действия белого консерватора, отстаивающего права женщин в общинах меньшинств, но он невозмутим. “Есть опасения по поводу культурной чувствительности, а 25 лет назад все было по-другому”, - сказал он. “Потребовалось целое поколение молодых активисток из этих сообществ, чтобы это зазвучало в другом свете и другим голосом”.
Тесту на девственность нет места в современном мире. Это форма насилия, которая нормализует дальнейшее насилие в отношении женщин, поддерживая идею о том, что сексуальное поведение является вопросом репутации семьи или общественных дебатов. Операция по восстановлению девственности - это тоже форма насилия. Хирурги не должны иметь возможности покупать скоростные катера и модные автомобили на прибыль от шарлатанской процедуры без каких-либо медицинских льгот. В противостоянии обеим практикам нет ничего предвзятого. Время запретить их давно назрело.
#феминизм
#праваженщин
#девственность
#гименопластика
#стопнасилие