Найти тему
Фантагиро Бурерожденная

Студенты Самоцветных гор сериала «Молодой Волкодав» 10 киношных лет спустя. Часть 7

Прошло 10 лет. Киношных лет. За это время Каттай вырос в Андрея Чадова и стал играть ещё лучше. А вот одежд дорогих и ходачихи не приобрел. И директором рудника не стал. Но у него ещё все впереди, ведь гендир решил узнать, чего стоит его рудознатец.

Надо сказать, это он вовремя. В книге-то Каттаю даже года не дали на обучение: где-то за месяц он выучился экстерном всем рудничным премудростям, потом свои умения показал и резко пошел на повышение, задвинув старпера Каломина в угол фактически ещё на первом собеседовании. Потому что талант.

Выросли и другие герои – Щен стал Александром Бухаровым, а Волчонок – ротмистом Чачу из «Обитаемого острова». Шутка. Михаилом Евлановым он стал.

В целом, эта замена получилась удачной, потому что эти актеры играют куда лучше, но вот 10 лет… Не верю, что Церегат ждал 10 лет, пока малец Каттай как-то себя проявит. А тут ещё и Мхабр, и Тиргей за эти 10 лет, судя по всему, регулярно бывали в отпусках и лечились в санаториях, иначе как понять, что им удалось прожить так долго, да ещё почти не измениться внешне. Вилия так вообще бьет все рекорды.

Но об этом позже.

Студент Каттай перед решающим экзаменом молится халяве, которую олицетворяет могила Горбатого Рудокопа.

Студент Каттай.
Студент Каттай.

Каттай и Каломин должны определить, есть ли ещё камни в выработанном забое. Этот экзамен должен решить их судьбу, поэтому оба молятся очень усердно, но на разных могилках, потому что толком никто не знает, где был похоронен Рудокоп, который, как Неизвестный Солдат, лежит во многих местах. Возможно, он лежит там по кусочкам, это бы многое объяснило. А может, у него, как у Иоанна Крестителя, 12 голов, 7 челюстей, 4 плеча, 9 рук и 8 пальцев – несмотря на то, что, согласно Евангелиям, тело Крестителя было полностью сожжено. Чудеса – они такие. Вон Каломин кладет на памятник Мигрирующий Рубин, который ранее нашли старушка 24-х лет и Каттай – тоже чудо.

А у Каттая за 10 лет ничего не скопилось, поэтому за него подношение делает надзиратель Шаркут, вложившийся в молодое дарование своими средствами (напоминаю, сто тысяч динариев, плюс обучение, одежда и кормежка, а теперь ещё и изумруд) и терпеливо ожидающий дивидендов все это время. Рисковый парень. Честное слово, тут даже Сбербанк надежнее выглядит.

Шаркут.
Шаркут.

Начинается экзамен.

-3

Каломин со своей лозой обследует забой и называет его перспективным, а Каттай – наоборот, считает, что искать там нечего. Пока экзаменационная комиссия подсчитывает результаты, Каттая отводят в закуток дожидаться решения.

Непонятно, чего они дожидаются, ведь Каломин предсказал наличие в забое целой россыпи отличнейших голубых сапфиров, чего в Самоцветных горах не было со дня их сотворения. А там ещё и огневцов рядом – «три зимы черпать». Самое то – в пластах каменного угля сапфиры разыскивать.

Но Каттай почему-то уверен, что ошибся и всю ночь замаливает грехи, прося богов милости для мамы-папы и прощения за свою бесполезность.

На 17 уровне свои развлечения: туда зачем-то скидывают дохляков, и Щен с друзьями проводят время, дыша невыносимой вонью.

Щен: "Кто?" Мхабр: "Не смуглянка".
Щен: "Кто?" Мхабр: "Не смуглянка".

Зато крыс уйма. И понятно становится, чего наши герои такие щекастые и накачанные: если в книге они за каждый кусочек протеина бились насмерть и за крысами охотились, как за редким зверем, то тут только успевай челюстями щелкать. Кстати, крысы на руднике отборные, лабораторные. Все белые как снег и с красными глазками. И бегают их тут целые батальоны – ешь не хочу.

-5

Но Должнику крысиная диета на пользу не пошла: он худеет не по дням, а по часам и уже без проблем достает свои руки и ноги из кандалов. Но почему-то все время держит в них руки, хотя стража 17 уровнем почти не интересуется.

Поэтому вместо работы здешние труженики развлекаются тренировочными боями без правил, болтовней и размышлениями о судьбе Волчонка, жаль, что Должника и Щена иногда прерывает рудничный кашель. Это единственная их деятельность, потому что их забой, судя по всему, за 10 лет нисколько не изменился. Если аббат Фариа с Эдмоном Дантесом на пару за 10 лет практически голыми руками прокопали сквозь прочные камни подземный ход из замка Иф, то наша бесславная четверка лентяев лишь пару раз кайлом ударила, а потом решила на все забить и положиться на судьбу. И не надо мне говорить, что они были скованы: у них было кайло в руках и 10 лет на разбитие цепей.

Тем временем Каттая, который так все эти 10 лет и шастал по руднику без кандалов, выводят на поверхность и приводят в сокровищницу, которая выглядит просто ущербно по сравнению с ее описанием в книге.

Это и все сокровища. Смех один.
Это и все сокровища. Смех один.

Охраняет ее один древний пенсионер, вдобавок постоянно спящий. Он вешает на ухо Каттаю серебряную ходачиху и рассказывает ему об условиях освобождения: найти семиструйную жилу. Каттай чувствует себя так, словно сегодня его день рождения и свадьба одновременно, но в этот момент его впечатывает в стену какой-то злобный лысый гот в длинном черном кожаном плаще.

"Геноса не видел? Там посуду надо помыть".
"Геноса не видел? Там посуду надо помыть".

Это бывший Волчонок, только, судя по его виду, он все эти годы тренировался по системе Сайтамы (100 отжиманий, 100 приседаний, 10 километров бег) и приобрел невиданную силу и геройский плащ.

И лысину – куда ж без этого!

Рудничный быт и различия сериала «Молодой Волкодав» с книгой Семеновой. Часть 6

Другие статьи

Каттай мечтает выкупить Щена, Должника и полрудника народу в придачу, но в итоге выходит на свободу первым. Часть 8