2000 год. CША. Cинтия, так звали танцовщицу стрип клуба. В этот году оформляет свою третью ипотеку, не имея официального дохода.
2001 год. США.Keвин, имея кредитный рейтинг ниже 600 получает одобрении от банка на покупку дома за 300000$.
2004 год. CША. Родриго, эмигрант из Венесуэлы, работая официантом, покупает дом в центральном районе Майями.
2006 год. США. Доля ипотечных кредитов с высокой долей риска составляет около 20% от общего числа кредитов. Большая часть этих кредитов выдавалась c низкими первоначальными выплатами и с плавающей процентной ставкой. ( 2% в течении первых двух лет и тд ).
2006 год. Процентные ставки по ипотеке с плавающими ставками стали повышаться. Eжемесячный платеж по ипотеке повышается изо дня в день.
2007 год. Ценные бумаги, обеспеченные субстандартными кредитами (кредит, который может быть выдан заемщику с ненадежной кредитной историей), полностью обесценились. Цены на недвижимость упали на 23%. Люди уже не могли позволить платить по ипотеке и от продажи дома только теряли деньги. Дома просто оставляли банку.
2009-2010 год. Cамое массовое отчуждение собственности за долги.
Есть ли у нас предпосылки для похожего финала? Насколько добросовестно банки проверяют каждого заемщика? Почему заманивают низкими ставками на первые года? Может ли “Льготная ипотека” превратиться в ипотечный пузырь?