- Резюме
- Данные показывают, что в 2021 году объем инвестиций во встроенные финансы резко возрастет
- Акции "Купи сейчас, плати потом" занимают центральное место
- Рыночные оценки финансовых технологий - скачок банков
ЛОНДОН (Рейтер). В наши дни каждый может стать банкиром, вам просто нужен правильный код.
Глобальные бренды от Mercedes и Amazon до IKEA и Walmart отказываются от традиционных финансовых посредников и подключают программное обеспечение технологических стартапов, чтобы предложить клиентам все, от банковского дела и кредита до страхования.
В случае авторитетных финансовых учреждений мигают предупреждающие знаки.
Так называемые встроенные финансы - причудливый термин для компаний, интегрирующих программное обеспечение для предоставления финансовых услуг - означает, что Amazon может позволить клиентам «покупать сейчас, платить позже» при оформлении заказа, а водители Mercedes могут заставить свои автомобили платить за топливо.
Безусловно, банки по-прежнему проводят большинство транзакций, но инвесторы и аналитики говорят, что для традиционных кредиторов существует риск того, что они будут отодвинуты от начального звена финансовой цепочки.
А это означает, что они будут дальше от гор данных, которые собирают другие, о предпочтениях и поведении их клиентов - данных, которые могут иметь решающее значение для предоставления им преимущества перед банками в сфере финансовых услуг.
«Встроенные финансовые услуги выводят концепцию перекрестных продаж на новый уровень. Они основаны на тесном взаимодействии с потребителем и бизнесом на основе программного обеспечения, - сказал Мэтт Харрис, партнер инвестора Bain Capital Ventures.
«Вот почему эта революция так важна», - сказал он. «Это означает, что весь хороший риск пойдет на эти встроенные компании, которые так много знают о своих клиентах, а то, что осталось, достанется банкам и страховым компаниям».
ГДЕ ХОТИТЕ ИГРАТЬ?
На данный момент многие области встроенного финансирования едва ли сдерживают доминирование банков, и даже несмотря на то, что некоторые выскочки имеют лицензии на предоставление регулируемых услуг, таких как кредитование, им не хватает масштабов и обширных пулов финансирования, как у крупнейших банков.
Но если компании, занимающиеся финансовыми технологиями, или финтех-компании смогут сравниться с их успехом в получении части цифровых платежей от банков - и в процессе повышения их оценки - кредиторам, возможно, придется отреагировать, считают аналитики.
Например, Stripe, платежная платформа, лежащая в основе многих сайтов с клиентами, включая Amazon и Alphabet Google, была оценена в марте в 95 миллиардов долларов.
По оценкам Accenture в 2019 году, новые участники рынка платежей собрали 8% выручки во всем мире - и эта доля выросла за последний год, поскольку пандемия привела к росту цифровых платежей и удару по традиционным платежам, сказал Алан Макинтайр, старший директор банковской отрасли в Accenture. .
Теперь основное внимание уделяется кредитованию, а также полнофункциональным цифровым кредитным организациям с разнообразными продуктами, которые предприятия могут выбрать и включить в свои процессы.
«Подавляющее большинство компаний, ориентированных на потребителя, смогут запускать финансовые продукты, которые позволят им значительно улучшить качество обслуживания клиентов», - сказал Лука Боккио, партнер венчурной компании Accel.
«Вот почему мы взволнованы этим пространством».
Пока что в этом году инвесторы вложили 4,25 миллиарда долларов в стартапы в области встроенного финансирования, что почти в три раза больше, чем в 2020 году, как показывают данные, предоставленные агентству PitchBook Reuters.
Лидирует шведская компания Klarna, которая привлекла 1,9 миллиарда долларов.
DriveWealth, которая продает технологии, позволяющие компаниям предлагать частичную торговлю акциями, привлекла 459 миллионов долларов, в то время как инвесторы вложили 229 миллионов долларов в Solarisbank, лицензированный немецкий цифровой банк, который предлагает широкий спектр программного обеспечения для банковских услуг.
В то же время, в прошлом месяце, когда компания объединилась с Amazon, чтобы предложить продукты BNPL, акции в подтверждении резко выросли, в то время как конкурент US Fintech Square заявила в прошлом месяце, что покупает австралийскую фирму BNPL Afterpay за 29 миллиардов долларов.
Сейчас Square стоит 113 миллиардов долларов, что больше, чем у самого дорогого банка Европы, HSBC , на 105 миллиардов долларов.
«Крупные банки и страховщики проиграют, если не будут действовать быстро и не определят, где им играть на этом рынке», - сказал Саймон Торранс, основатель Embedded Finance & Super App Strategies.
ВАМ НУЖЕН КРЕДИТ!
Несколько других ритейлеров объявили о планах в этом году расширить свои финансовые услуги.
В январе Walmart вместе с инвестиционной фирмой Ribbit Capital запустил финтех-стартап для разработки финансовых продуктов для своих сотрудников и клиентов, а в прошлом месяце IKEA приобрела миноритарный пакет акций BNPL фирмы Jifiti.
Такие автопроизводители, как Audi от Volkswagen и Jaguar Land Rover от Tata , помимо Mercedes от Daimler , экспериментировали со встраиванием платежных технологий в свои автомобили, чтобы избавиться от лишних хлопот .
«Клиенты ожидают, что услуги, в том числе финансовые, будут напрямую интегрированы в точке потребления и будут удобными, цифровыми и мгновенно доступными», - сказал Роланд Фольц, исполнительный директор Solarisbank, который предоставляет банковские услуги более чем 50 компаниям, включая Samsung. .
Стартапы в области встроенных финансовых услуг нацелены не только на конечных потребителей. Сами компании попадают в плечи, поскольку их цифровые данные обрабатываются финтехами, такими как канадская Shopify .
Он предоставляет программное обеспечение для продавцов, а его подразделение Shopify Capital также предлагает денежные авансы на основе анализа более 70 миллионов точек данных на своей платформе.
«Ни один торговец не приходит к нам и не говорит:« Я хотел бы получить ссуду. Мы идем к торговцам и говорим: мы думаем, что пришло время для финансирования для вас », - сказал Каз Неджатян, вице-президент по продуктам и торговым услугам в Shopify.
«Мы не запрашиваем бизнес-планы, мы не запрашиваем налоговые декларации, мы не запрашиваем декларации о доходах и не просим личных гарантий. Не потому, что мы доброжелательны, а потому, что мы думаем, что они плохие. сигнализирует о шансах на успех в Интернете », - сказал он.
Представитель Shopify сказал, что финансирование идет от 200 до 2 миллионов долларов. Он предоставил 2,3 миллиарда долларов в виде совокупного авансового капитала и оценивается в 184 миллиарда долларов, что намного выше Royal Bank of Canada , крупнейшего традиционного кредитора страны.
СВЯЗАННОЕ БУДУЩЕЕ?
Тем не менее, кредитный бизнес Shopify по-прежнему уступает крупным банкам. У JPMorgan Chase & Co , например, на конец июня имелся кредитный портфель для потребителей и сообществ на сумму 435 миллиардов долларов.
Крупные финансовые вложения компаний из других секторов также могут быть ограничены регулирующими органами.
В прошлом месяце официальные лица Банка международных расчетов, консорциума центральных банков и финансовых регуляторов, предупредили наблюдателей, чтобы они взяли курс на растущее влияние технологических компаний в финансовой сфере.
Харрис из Bain сказал, что финансовые регуляторы придерживаются подхода, согласно которому, поскольку они не знают, как регулировать технологические фирмы, они настаивают на том, что за каждой транзакцией стоит банк, но это не означает, что банки будут препятствовать вторжению финтех-компаний.
«Они правы в том, что у банков всегда будет роль, но это не очень прибыльная роль, и она подразумевает очень небольшую долю участия клиента», - сказал он.
Аналитик Forrester Джейкоб Морган сказал, что банки должны решить, где они хотят быть в финансовой цепочке.
«Могут ли они позволить себе бороться за превосходство потребителей или они действительно видят более прибыльный путь выхода на рынок, чтобы стать рельсами, по которым бегают другие люди?» он сказал. «Некоторые банки предпочтут и то, и другое».
А некоторые уже сопротивляются.
«Связь между различными системами - это будущее», - сказал Шахрох Мойян, руководитель отдела оптовых платежей в регионе EMEA, JPMorgan. «Мы хотим быть лидерами».