Дюна."Миссия мессии". Долгожданная крупнобюджетная экранизация культового книжного цикла Фрэнка Герберта от одного из лучших визионеров в современном кинематографе Дени Вильнева. Несколько десятков лет назад в Голливуде были очень популярны пеплумы - очень дорогие исторические картины с кучей массовки и огромными декорациями. "Дюну" можно назвать космическим пеплумом, во время просмотра которого реально ощущаешь, что это БОЛЬШОЕ кино. Не яркий блокбастер, не пронзительная драма, а именно БОЛЬШОЕ кино. И такое полотно, конечно же, нужно смотреть исключительно в кинотеатрах. В визуальном плане "Дюна" безупречна, актёры подобраны удачно, что главный герой Пол Атрейдес в исполнении Тимоти Шаламе, что второстепенный демон Дункан Айдахо в исполнении Джейсона Момоа. Ну а историю эту, большинство из нас знает с детства, поскольку книги Фрэнка Герберта также были очень популярны и в России. И да, возможно, кто-то незнакомый с первоисточником скажет, что это очередная история об избранном, но достойной экранизации именно этой истории, именно про этого избранного, ждали несколько поколений любителей фантастики по всему миру. Конечно, Вильнёв взялся за очень трудную задачу, но справился с ней достойно. Хотя несомненно и сам боялся такой огромной ответственности, и говорил сам себе - я не должен бояться, страх - убийца разума. *****
Кодекс киллера. "Время умирать". Вот уже десять лет режиссер Мартин Кэмпбелл пытается восстановить свою репутацию после провала "Зелёного фонаря". В этом фильме он заигрывает с бондианой, благо в этом у него есть опыт, с той лишь поправкой, что главная героиня женщина-киллер, а не мужчина-шпион, но серьёзных различий между ними практически нет. В "Кодексе киллера" также присутствуют шпионские игры, типичный бондовский злодей, погони, пытки, людской сопутствующий ущерб, обширная география, обречённая любовная линия и неловкий юмор. Но от современных похождений агента 007 данный фильм отличается не только скромным бюджетом, а ещё и огромными проблемами с логикой происходящего. Последние полчаса ты просто офигиваешь от происходящего на экране в плохом смысле. И даже участие таких глыб, как Майкл Китон и Сэмюэл Л. Джексон не спасает. ***
Кейт."Убитый убийца". Все мы сейчас с ностальгией вспоминаем боевики с середины восьмидесятых до середины девяностых, которые сделали звёздами Шварценеггера, Ван Дамма, Сталлоне и прочих, и даже выходили в кинотеатрах. У всех у них была одна общая черта - там был очень крутой, харизматичный и непобедимый главный герой. Как правило, в остальное обычно вкладывали не так много сил, и если с постановкой было ещё куда ни шло, то сценарии таких фильмов обычно оставляли желать лучшего. И как говорится - всё новое, это хорошо забытое старое. Сейчас стримингам типа Netflix и Amazon нужен контент, но откуда его взять, когда с хорошими историями очень сильная напряжёнка. Вот им и приходится клепать такие боевики, где неплохой экшн и брутальный главный герой или что актуально, героиня. Только в этом году вышли "Чёрная вдова", "Телохранитель жены киллера", "Дочь якудзы", "Кодекс киллера", "Красотка на взводе" - тысяча их. А вот сценарии подобных фильмов целиком и полностью состоят из штампов. И "Кейт" отличнейший тому пример. Если выпивать рюмочку каждый раз, когда вы здесь увидите знакомые по другим боевикам клише, то вы не продержитесь и полчаса. ***