Доброго времени суток, дорогой читатель.
В прошлой статье Я рассказал Вам, что такое маркетинг и как он зародился. Надеюсь, тебе было интересно.
В этой статье мы разберём
- Что такое SMM?
- Разделы SMM.
- Есть ли тут деньги?
- Как начать работать.
SMM или Social Media Marketing - раздел маркетинга.
Грубо говоря, СММ - это, если так можно выразиться, жанр нашего искусства, упор которого идёт на социальные сети.
Появился он тогда, когда интернет, в частности Социальные сети стали предметом обихода.
За день человек может проводить на просторах Instagram или Вконтакте приличное количество времени.
Умножаем на количество пользователей, и получаем просто немыслимое количество информации, которая проходит сквозь общественные массы.
Задача SMM специалиста в том, чтобы привлечь как можно больше внимания к продукту, удержать его, заполучить доверие и сделать из подписчика - Клиента.
Разделы, или, правильнее будет назвать их - направления
- Content-Making
- Targeting
- Influence marketing
- Working w/ community.
- General SMM management (неформальное подразделение, но я считаю, что нужно рассказать об этoм)
Вы все ещё здесь? Отлично, готовьтесь, дальше интереснее.
Content-Making.
Основная задача специалиста по контенту, это, извините за тавтологию - контент.
К тому, что Вы публикуете нужно подходить с особой важностью.
Это первое, на что обратит внимание потенциальный Клиент. И то, что должно сделать из обычного подписчика - Клиента.
Разберём на примере Instagram.
Работа с контентом подразумевает следующее
- Составление Контент-плана. (Иными словами графика публикации различных постов, сторис, и т.д)
- Сторимэйкинг. (Собственно, красивое и грамотное наполнение аккаунта правильными, с точки зрения SMM историями)
- Создание Фото-Контента. (Фотосеты продукта, к примеру. То, что пойдёт на посты и в сторис)
- Создание Видео-Контента ( Ролики, которые могут представить Ваш продукт, или же интерактивные ролики в стори, которые поднимут просмотры и взаимодействие пользователей с Вашим аккаунтом)
- Копирайтинг. Последнее в списке, но не менее важное. Копирайтинг - это искусство написания продающих и/или просто интересных текстов для публикаций.
Targeting.
Направление в SMM, задача которого привлечь к Аккаунту человека, нужду которого Вы можете удовлетворить.
Атэншон!
Не путайте нужду и потребность!
Допустим, Вы продаёте косметику.
Есть человек, который испытывает нужду в уходе за лицом или макияже. Вы можете подумать, что человеку нужна Ваша косметика. Отнюдь, человеку нужна красивая и ухоженная кожа.
Если Вы покажете свой продукт, и человек поймёт, что с ним его цель будет достигнута в лучшем виде и дешевле - тогда у него появится потребность.
Задача таргетолога именно в том, чтобы привлечь людей, испытывающих ту нужду, которую удовлетворит Ваш товар.
Influence Marketing.
Дословный перевод - Маркетинг Влияния.
Специалисты этого направления занимаются продвижением продукта через лидеров мнений. То есть - через медийных личностей(блогеры, музыканты, тиктокеры и т. д).
Задача Маркетолога Влияния найти оптимального Лидера мнений для вашего продукта, и понять, на каких условиях и в какой форме выгоднее всего будет заключить договор.
Working w/ Community.
Работа с Аудиторией.
Если коротко, то работа с Аудиторией начинается с Создания аккаунта и заканчивается...
Да никогда она не закончится, и с Аудиторией нужно будет до тех пор, пока Ваш Аккаунт существует.
Основные задачи
- Создание Аккаунта в связке со всей коллегией SMM спецов.
- Формирование своей Аудитории. Нужно прочувствовать ЦА, скорректировать контент-план.
- Поддержание активности Аудитории. Ответы на вопросы пользователей, личные взаимодействия, конкурсы и прочие интерактивы.
- Поддержание комфортной обстановки на просторах Аккаунта. Отработка негатива в комментариях, вежливые и приятные ответы на отзывы, и т.д.
- Анализ комментариев и реакций
- Прогрев аудитории, подготовка их к представлению продукта.
General SMM Management.
Это даже направлением назвать сложно. Но об этом стоит поговорить.
General SMM Manager - человек, который занимается абсолютно всем выше перечисленным.
Очевидно, что человек, которому приходится заниматься Всем и сразу не сможет чисто физически вкладываться во все направления полностью.
Следовательно, будет заниматься поверхностно.
А если и сможет, то будет брать огромные деньги.
И по итогу - дешевле, практичнее и качественнее будет нанять штат специалистов узкого профиля или, работающих по 2-3 направлениям.
Что даёт SMM? Нужен ли он на самом деле?
Определено, нужен.
- Повышение узнаваемости Вашего Аккаунта.
- Улучшение доверия к Вашему Аккаунту.
- Увеличение заинтересованности и ускорение продаж Вашего продукта.
Это минимум того, что Вы получите от грамотной стратегии.
Есть ли тут деньги?
ДА! ДА! И ещё раз ДА!
Эта ниша просто кишит деньгами.
Я не буду говорить о баснословных суммах, каждый зарабатывает столько, сколько стоит его работа.
Конечно, уже есть много специалистов м опытом, которые будут цениться больше новичков.
Но они не всем по карману. Компаний, которым нужны SMM специалисты с каждым днём все больше и больше!
Так что, вперёд!
Как начать работать?
- Изучите профессию более подробно. Посмотрите на неё критически. Поищите и изучите опыт реальных людей, которые работали в этой сфере. Ожидания часто отличаются от реальности. Так что не спешите увольняться с работы.
- Определитесь с направлением. Или выберите несколько. Изучать все и сразу - главная ошибка в любом деле. И как я уже писал выше, узкопрофильные спецы ценятся Выше.
- Читайте. Есть деньги - купите курс. Нет - книги и статьи в помощь.
- Практикуйтесь. Ведите блог, в котором говорите об интересных Вам вещах.
- Работайте. Биржи ФриЛанса в помощь. Ну или ещё вариант - предложить услуги оффлайн. Какому нибудь заведению Вашего города, например.
- Не унывайте и идите к мечте.
На этом все.
Огромное спасибо за то, что Вы дочитали статью до этой строчки.
Будьте счастливы, приятного Времени суток!