Найти в Дзене

SMM. Что это, и как на тебе заработать?

Оглавление

Доброго времени суток, дорогой читатель.

В прошлой статье Я рассказал Вам, что такое маркетинг и как он зародился. Надеюсь, тебе было интересно.

В этой статье мы разберём

  • Что такое SMM?
  • Разделы SMM.
  • Есть ли тут деньги?
  • Как начать работать.

SMM или Social Media Marketing - раздел маркетинга.

Грубо говоря, СММ - это, если так можно выразиться, жанр нашего искусства, упор которого идёт на социальные сети.

Появился он тогда, когда интернет, в частности Социальные сети стали предметом обихода.

За день человек может проводить на просторах Instagram или Вконтакте приличное количество времени.

Умножаем на количество пользователей, и получаем просто немыслимое количество информации, которая проходит сквозь общественные массы.

Задача SMM специалиста в том, чтобы привлечь как можно больше внимания к продукту, удержать его, заполучить доверие и сделать из подписчика - Клиента.

-2

Разделы, или, правильнее будет назвать их - направления

  • Content-Making
  • Targeting
  • Influence marketing
  • Working w/ community.
  • General SMM management (неформальное подразделение, но я считаю, что нужно рассказать об этoм)

Вы все ещё здесь? Отлично, готовьтесь, дальше интереснее.

Content-Making.

Основная задача специалиста по контенту, это, извините за тавтологию - контент.

К тому, что Вы публикуете нужно подходить с особой важностью.

Это первое, на что обратит внимание потенциальный Клиент. И то, что должно сделать из обычного подписчика - Клиента.

Разберём на примере Instagram.

Работа с контентом подразумевает следующее

  • Составление Контент-плана. (Иными словами графика публикации различных постов, сторис, и т.д)
  • Сторимэйкинг. (Собственно, красивое и грамотное наполнение аккаунта правильными, с точки зрения SMM историями)
  • Создание Фото-Контента. (Фотосеты продукта, к примеру. То, что пойдёт на посты и в сторис)
  • Создание Видео-Контента ( Ролики, которые могут представить Ваш продукт, или же интерактивные ролики в стори, которые поднимут просмотры и взаимодействие пользователей с Вашим аккаунтом)
  • Копирайтинг. Последнее в списке, но не менее важное. Копирайтинг - это искусство написания продающих и/или просто интересных текстов для публикаций.

Targeting.

Направление в SMM, задача которого привлечь к Аккаунту человека, нужду которого Вы можете удовлетворить.

Атэншон!

Не путайте нужду и потребность!

Допустим, Вы продаёте косметику.

Есть человек, который испытывает нужду в уходе за лицом или макияже. Вы можете подумать, что человеку нужна Ваша косметика. Отнюдь, человеку нужна красивая и ухоженная кожа.

Если Вы покажете свой продукт, и человек поймёт, что с ним его цель будет достигнута в лучшем виде и дешевле - тогда у него появится потребность.

Задача таргетолога именно в том, чтобы привлечь людей, испытывающих ту нужду, которую удовлетворит Ваш товар.

Influence Marketing.

Дословный перевод - Маркетинг Влияния.

Специалисты этого направления занимаются продвижением продукта через лидеров мнений. То есть - через медийных личностей(блогеры, музыканты, тиктокеры и т. д).

Задача Маркетолога Влияния найти оптимального Лидера мнений для вашего продукта, и понять, на каких условиях и в какой форме выгоднее всего будет заключить договор.

Working w/ Community.

Работа с Аудиторией.

Если коротко, то работа с Аудиторией начинается с Создания аккаунта и заканчивается...

Да никогда она не закончится, и с Аудиторией нужно будет до тех пор, пока Ваш Аккаунт существует.

Основные задачи

  • Создание Аккаунта в связке со всей коллегией SMM спецов.
  • Формирование своей Аудитории. Нужно прочувствовать ЦА, скорректировать контент-план.
  • Поддержание активности Аудитории. Ответы на вопросы пользователей, личные взаимодействия, конкурсы и прочие интерактивы.
  • Поддержание комфортной обстановки на просторах Аккаунта. Отработка негатива в комментариях, вежливые и приятные ответы на отзывы, и т.д.
  • Анализ комментариев и реакций
  • Прогрев аудитории, подготовка их к представлению продукта.

General SMM Management.

Это даже направлением назвать сложно. Но об этом стоит поговорить.

General SMM Manager - человек, который занимается абсолютно всем выше перечисленным.

Очевидно, что человек, которому приходится заниматься Всем и сразу не сможет чисто физически вкладываться во все направления полностью.

Следовательно, будет заниматься поверхностно.

А если и сможет, то будет брать огромные деньги.

И по итогу - дешевле, практичнее и качественнее будет нанять штат специалистов узкого профиля или, работающих по 2-3 направлениям.

Что даёт SMM? Нужен ли он на самом деле?

Определено, нужен.

  1. Повышение узнаваемости Вашего Аккаунта.
  2. Улучшение доверия к Вашему Аккаунту.
  3. Увеличение заинтересованности и ускорение продаж Вашего продукта.

Это минимум того, что Вы получите от грамотной стратегии.

Слоган Lasley Chao, более известного как SEOCHAO.
Слоган Lasley Chao, более известного как SEOCHAO.

Есть ли тут деньги?

ДА! ДА! И ещё раз ДА!

Эта ниша просто кишит деньгами.

Я не буду говорить о баснословных суммах, каждый зарабатывает столько, сколько стоит его работа.

Конечно, уже есть много специалистов м опытом, которые будут цениться больше новичков.

Но они не всем по карману. Компаний, которым нужны SMM специалисты с каждым днём все больше и больше!

Так что, вперёд!

Надеюсь, что это про вас.
Надеюсь, что это про вас.

Как начать работать?

  1. Изучите профессию более подробно. Посмотрите на неё критически. Поищите и изучите опыт реальных людей, которые работали в этой сфере. Ожидания часто отличаются от реальности. Так что не спешите увольняться с работы.
  2. Определитесь с направлением. Или выберите несколько. Изучать все и сразу - главная ошибка в любом деле. И как я уже писал выше, узкопрофильные спецы ценятся Выше.
  3. Читайте. Есть деньги - купите курс. Нет - книги и статьи в помощь.
  4. Практикуйтесь. Ведите блог, в котором говорите об интересных Вам вещах.
  5. Работайте. Биржи ФриЛанса в помощь. Ну или ещё вариант - предложить услуги оффлайн. Какому нибудь заведению Вашего города, например.
  6. Не унывайте и идите к мечте.

На этом все.

Огромное спасибо за то, что Вы дочитали статью до этой строчки.

Будьте счастливы, приятного Времени суток!