Найти тему
Семья или Бизнес

Вот самое впечатляющее резюме за 20 лет работы в найме

Оглавление

Множество поданных резюме на крупные должности даже не открывают. А если откроют — кандидата не обязательно позовут на собеседование. Каким должно быть резюме, чтобы точно привлечь внимание? Свой ответ дает Гари Бернисон, глава Korn Ferry

Гари Бернисон, глава международной консалтинговой компании Korn Ferry, имеет 20-летний опыт найма персонала. По его словам, он видел все виды резюме, какие только возможны. Как правило, этот набор первичных сведений о претенденте на должность влияет на финальное решение о приеме на работу только в 10% случаев. Этот файл должен быть действительно поразительным, чтобы склонить чашу весов в пользу соискателя.

Несколько лет назад Бернисон получил самое впечатляющее резюме за всю историю своей коммуникации с кандидатами. Руководитель Korn Ferry нанял соискателя.

Вот список признаков того самого резюме, которые на это сподвигли.

1. Идеально оформлено

В документе было две страницы и много «воздуха» (свободного пространства) между абзацами. Ни одной опечатки. Все отступы выровнены, названия компаний написаны с заглавной буквы, заголовки — выделены, детали — оформлены пунктами и подпунктами. Шрифт был стандартный — в то время как множество кандидатов стараются выбрать что-то более вычурное. Но на самом деле не важно, Times New Roman вы используете или Calibri, — главное, чтобы шрифт был простым и читабельным.

2. История рассказана целиком

Резюме давало четкое представление о росте кандидата как профессионала. В нем не было никаких хронологических провалов, не возникало вопроса «Чем вы были заняты прошлым летом?». Перед глазами вставала ясная картина становления специалиста от начала и до конца, того, как росли его компетенции на разных этапах развития и какого уровня он успел достичь.

3. Перечислены достижения, а не обязанности

Никому не интересны ваши должностные обязанности, скопированные из устава на предыдущем месте работы. Что работодателю важно узнать, это являетесь ли вы претендентом «выше среднего», который способен предоставить действительно качественный результат.

Соискатель в том резюме смог предоставить убедительные доказательства, что способен. Всегда очень важно подтверждать свою релевантность как специалиста соответствующими достижениями.

Например:

  • вместо «расширил географию деятельности компании на международных рынках» написать «расширил географию деятельности компании на восемь новых стран»;
  • вместо «руководил командой по маркетингу и продажам» сказать «руководил командой по маркетингу и продажам и достиг 15-процентного роста годовой выручки».

4. Изложена правдивая информация

Цифры не были преувеличены, и все перечисленные факты были правдоподобны. Более того, резюме содержало ссылки на страницу кандидата в LinkedIn и персональный сайт специалиста с его полным портфолио. Это серьезно облегчает проверку заявленных навыков кандидата на соответствие фактам. А также представляет его как честного человека.

Говорите правду — и это касается не только положительных фактов. Поверьте: даже честное сообщение о том, что в прошлом вы были судимы, лучше сокрытия этого факта. Дело в том, что вы можете быть уверены: нанимающая сторона в любом случае обязательно проведет проверку. И если выяснится, что вы где-то солгали или умолчали о важном факте, последствия будут плачевными.

5. В резюме не было пустых клише

Никаких «трудолюбивый», «креативный», «ориентированный на результат» или — самое худшее — «командный игрок». Включение хотя бы какого-то из этих описаний в резюме удивит HR-специалиста как минимум на секунду. Поэтому оставьте в стороне громкие прилагательные и банальные выражения — и перейдите к глаголам.

Например:

  • вместо «коммуникабельный» скажите «провожу эффективные презентации на очных встречах с клиентами и выступаю как спикер на мероприятиях»;
  • вместо «креативный» используйте «спроектировал и установил платформу по мониторингу заявок».

6. Резюме пришло с рекомендацией

Да, не у всех есть связи в компании их мечты. Тем не менее знать кого-то, кто мог бы за вас поручиться, — это наиболее эффективный способ привлечь внимание работодателя.

Тот факт, что резюме пришло по рекомендации уважаемого коллеги, играет важную роль в стимулировании нанимающей стороны открыть файл. Это всегда действенный способ заставить работодателя захотеть узнать больше о кандидате.

Рассылка резюме повсюду не приведет вас никуда. Первые лица компаний получают тысячи таких писем от людей, которых они не знают. И большинство из них остаются неоткрытыми. Это может прозвучать жестко, но это правда: следует всегда выходить за пределы прямого пути, чтобы получить теплый прием.

Если у вас нет связей — проведите исследование и найдите друга, у которого есть друг, который знает кого-то в той самой компании. Пригласите этого человека на кофе. Когда у вас установятся хорошие отношения, расскажите о вакансии, которая вас интересует, и попросите рекомендовать вас. Если у вас получится, можно гарантировать: ваше резюме точно просмотрят.

Источник: CNBC Make It