Просвещающие самоизъяснения великих мистиков со метафизическими пояснениями многомерных надстрочий - Константин Бальмонт:
" О, да, молитвенна душа... "
"О, да, молитвенна душа, И я молюсь всему. Картина Мира хороша, Люблю я свет и тьму"
Метафизический комментарий:
Молитвенная душа постигшего запредельный любящий свет человека — не отождествляет себя со тенями временности, не отрицая великой праздничности своей мироприсутственности. Просветлевшая душа — всецело приемлет и совершенное, и несовершенное, и свет, и светотени, и даже отсутствие света на «далёких окраинах» сознания.
Всё есть Сознание, и любая творительность является лицезримостью лишь силою вселенской любви и «хороша» как явленная «игра» вечного Духа.
"Все, что приходит, то прошло, В воспоминании светло Живут добро и зло"
Метафизический комментарий:
Посвящённый мистик не плачет об ушедшем, не возносит на пьедестал будущее, ибо доподлинно знает: превышнее совершенство существует лишь в живом «настоящем», во «перекрести» горниего и дольниего во чистом сознании наблюдателя; все остальные виды «истин, правильностей, вер, концептов и совершенств» - могут вещать лишь об относительной правде и частичной правильности.
Просветлённый — духотворённо созерцает наблюдаемую временность во молитвенном со-возлюбленном со-причастии многомерности ко своей вечной основе.
"Но, чтоб в душе была волна Молитвенной мечты, В явленьи цельность быть должна, Должны в нем жить черты"
Метафизический комментарий:
Многомерное видение самореализованного - истекает сознаньем света, простирающегося силою любви во многоликие формы свитков времени; живая многомерность обращается просветлённым взором, видящем условную разделённость «Святой троицы» единоначального Сознания во наблюдателе-наблюдении-наблюдаемом, проживающем нераздельную разделённость живой «нынешнести».
"Чем хочешь будь: будь добрый, злой Но будь же честен за игрой. Явись – самим собой"
Метафизический комментарий:
Неисчислимы предначертанные кармические роли планетарных существ, и сценарии пьес человеческих судеб не всегда "водевильны" и праздничны, а, порою, и явственно трагичны, и никакое «просветленье» от ума — не способно вознести человека ко гориниему видению, как и любовь от «эго» - стать выше добра и зла мирских свершений.
Лишь доподлинная тотальная трансфомация сердца — как духотворённого «наместника» Сотворителя - составляют вселенскую «честь честности» самореализации, открывающей чудодейственную картину духотворённого со-жития во всех мирах, «прикасая» ко превышней истине живой запредельности во игре пределов.
"Пусть будет в смерть твоя игра, Пусть ты меня убьешь, — Пойму, что мне уйти пора, Пойму я все,– не ложь"
Метафизический комментарий:
Просветлённый — проживает во храме своего тела-ума богоуважительно празднично, но не отождествляет себя ни с чем временным и, во ином ракурсе, видит себя одновременно мёртвым и живым, и чтит Небесную истину превыше всех «сладостных» земных правд.
"Я только цельному молюсь, И вечно мерзки мне, клянусь, Ханжа, глупец, и трус"
Метафизический комментарий:
Истинно видящий человек — не разделяет свет и тени, приемля реальность иллюзорности мироявленности как живую со-возлюбленную со-молитвенность со-пряжений всех «глаголящих падежей» вселенского со-жития.
Видящий молится и за прозренье забвенников - ханжей эгологических верований, глупцов самовозвеличивающих самомнений и трусов самореализации.
Просветлённый молитвенно со-причастен всему и духотворённо отрешён от любых иллюзий, проживая живую безмерно многомерную «нынешнесть» как величественный преблаженный праздник Божией любви...