Найти тему

Ковров без нормальных дорог: почему город воинской славы погряз в дырах

Летом нам удалось побывать в городе Коврове, где сосредоточено немало интересных достопримечательностей. Но всё удовольствие от прогулки испортила ужасная инфраструктура, которая не менялась там, наверно, ещё со времён Союза. Такого асфальта я не видела ни в одном известном городе Владимирской области. 

Серые волны нашего бытия (фото автора)
Серые волны нашего бытия (фото автора)

В Коврове есть свои уникальные достопримечательности, например, Христорождественский собор, построенный в 1778 году вместо старой деревянной церкви, которую строили по приказу князя Андрея Боголюбского. Или шикарные виды на реку Клязьму с моста и «Шириной горы», названной так по фамилии разбойника Ширина, который в давние времена орудовал здесь вместе со своей бандой, грабя проезжающих мимо купцов. 

Самые ровные дороги, как раз находятся на мосту, но если свернуть в любую прилегающую улицу, начинается ходьба с препятствиями. Мы взяли ребёнку самокат и сразу же от него отказались, ведь ездить по колдобинам то ещё удовольствие! Непонятно, как власть не видит таких вопиющих дыр и не принимает решительных мер. Хотя, что тут удивляться! Дороги и равнодушие власти - это наша давняя беда. 

Ковров славится не только своими древними храмами и церквями. Этот город, на минуточку, крупный промышленный и оборонный центр, который был сформирован ещё в Советские годы. Здесь находится Знаменитый завод имени Дегтярёва, выпускающий стрелковое оружие, мотоциклы и оборудование для пищевой промышленности. В годы войны завод работал в круглосуточном режиме и под руководством Василия Дегтярёва выпускал для фронта противотанковые однозарядные ружья. Также на ковровском заводе в 1946 году был создан первый мотоцикл К-125. 

Заводов и фабрик в этом городе расположено довольно много. Ковровский электромеханический и приборостроительный заводы, а также КБ «Арматура», которое занимается разработкой и производством космической техники. Может быть, дырявый асфальт - это последствие промышленной перегруженности? Ведь дороги выглядят так, будто по ним каждый день курсирует тяжёлая техника. Местные автомобилисты, наверняка, уже приноровились к местному  бездорожью, и все ямы объезжают с ловкостью и лихим задором. Но вот туристам на личном транспорте нужно быть крайне аккуратными, особенно ночью. 

Основным видом общественного транспорта в Коврове являются троллейбусы и мини-автобусы. Кстати, в начале 90-х автобусы здесь были фактически полностью вытеснены троллейбусами. В принципе, «рогатые» в Коврове не менялись с нулевых годов, а главные маршруты были сформированы ещё при СССР. 

Ещё одной интересной достопримечательностью города является старинное пожарное депо, которому уже порядка ста лет! Красивое стройное здание с высокой каланчой является памятником архитектуры и достойным украшением города. Депо до сих пор действующее и в нем базируется одна из пожарных частей города. Рядом стоит красный мотоцикл с коляской и памятник огнеборцам, которые стоят на страже городской безопасности.  

В общем, Ковров вполне интересный город и мог бы даже стать туристическим, если бы инфраструктура была пригодна для пеших прогулок и поездок на личном транспорте. 

На этом мой рассказ подошёл к концу. Пишите ваши впечатления о городах и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо Вам за внимание и до новых встреч!