Вторая составляющая удорожания автомобиля при покупке в кредит - дополнительное оборудование. О том, что это за зверь и как его делают обязательным для кредитчиков – обсудим в этой статье. Но сперва – небольшая предыстория.
Увеличение стоимости при продаже автомобиля в кредит состоит из двух частей: удорожание непосредственно на кредите и удорожание из-за дополнительного оборудования.
В предыдущей статье я подробно по пунктам разобрала первую часть удорожания - главные навороты от банка и дилера при выдаче автокредита. Это и есть те самые банковские условия, которые позволяют взять кредит по более низкой ставке, но которые ведут к итоговому удорожанию автомобиля в два (!!!) раза. Это реальная история Ирины, которая имея 500 000 рублей решила купить автомобиль Киа Рио в кредит. Расчет первой части обязательных выплат при покупке автомобиля в кредит по этой ссылке.
Итак, вторая часть скрытого удорожания автомобиля
Обязательное допоборудование в кредит
Покупка дополнительного оборудования – тоже неприятный пункт удорожания автомобиля. Понимая, что у кредитчика денег все равно нет, продавец пытается навязать как можно больше дополнительного оборудования. Изначально человек не собирался ничего лишнего покупать, но ему говорят, что либо на его машину это оборудование уже установлено (хотя автомобиль может быть в поставке, а не в наличии), либо что без него автомобиль не продается.
Кредитчику начинают объяснять, как сильно дополнительное оборудование улучшает качество автомобиля. Вдумайтесь: «улучшать качество нового современного автомобиля». Это как? Зачем? По факту, это лишние опции и выкачка денег у покупателя.
Антикоррозийная обработка (или новое модное название «напыляемая шумоизоляция»), которая была актуальна для старых авто, сейчас абсолютно не нужна. Стоит три копейки, продается за приличные деньги – от 30 000 до 100 000 рублей.
Вторая фишка - защита радиатора. По факту это металлическая сеточка, которая крепится на четырех хомутах. Вероятность попадания камня в радиатор крайне низкая, а вот продажная цена сеточки копеечной себестоимости немаленькая: от 10 000 до 50 000 руб. Зато как устрашающе все звучит и с какой легкостью ее всем навязывают.
Защита картера (днища) – вообще отдельная тема, которую очень любят продавцы. Во-первых, на многих современных автомобилях днище и так защищено – это штатная опция. Важно выяснить у продавца: есть она или нет. Для городских условий заводской защиты достаточно. Получается, что дилер снимает заводскую защиту и ставит другую, очень похожую (а может даже и не снимает…), убеждая кредитчика, что это очень важная опция. Для жесткого внедорожья дополнительная защита, возможно и не помешает, но уж точно городская Киа Рио не для лесов и оврагов. Поэтому возникает вопрос: зачем?
Китайские сигнализации, продаваемые по цене последнего Айфона – отдельная песня…
Кроме этого, начинается попытка продать разные лишние навороты: тонировка, брызговики, ковры багажника, дополнительные возможности установленной на заводе магнитолы, защита кузова пленками и различными покрытиями, и, конечно же, химическая обработка сидений от того, что вы прольете на них кофе (по стоимости самих сидений) и пр.
Никакой смысловой нагрузки все это дополнительное оборудование на новый автомобиль не несет. Но здесь включается интересный психологический момент: на размере ежемесячного платежа по кредиту лишняя 1000 руб. не так уж и видна, поэтому кредитчики покупают всю эту ерунду в кредит и с процентами, считая, что автомобилю все это нужно – его просто мастерски убедят в этом без права отказаться.
Я понимаю, что есть категория граждан, которая обожает разного рода обвесы, рисуночки, пленки и прочие излишества – это дело вкуса и право выбора, если есть на это лишние деньги. Самое удивительное, что и это тоже покупают в кредит. Что ж, кто платит, тот заказывает музыку…
А теперь подведем итог
К кредиту с процентами за 5 лет прибавим все дополнительны выплаты условиям получения этого самого кредита за 5 лет, о которых я рассказа в первой части статьи, и прибавим стоимость дополнительного оборудования (расчет ориентировочный):
500 000 (первый взнос) + 900000 (кредит с процентами) + 500 000 (страхование жизни CPI) + 250 000 (КАСКО) + 250 000 (ГЭП) + 100 000 (карта техпомощи) + 200000 (защита от угона и допоборудование) = 2 700 000 руб.
Покупая в кредит автомобиль за 1 200 000 кредитчик заплатит ориентировочно 2700000 рублей, т.е. более двух автомобилей. Выгодно?
Скажу сразу, что после пристального изучения всех расчетов моя подруга отказалась от покупки автомобиля в кредит, сказав, что она не настолько богатая, чтобы позволить себе покупать автомобиль по двойной цене. Никакая инфляция и никакое повышение цены не оправдает двойную выплату.
Каково же было мое удивление, когда через полторы недели она позвонила и сказала, что я могу поздравить ее с новеньким Фольксваген Поло.
«Как это? Ты же не хотела кредит. Да и другую марку искала...» - удивилась я.
«А я и не покупала в кредит. С бывшим мужем договорилась. Он выкупил мою Киа и подарил дочке, а мне хватило на Фольксваген Поло. Конечно, пришлось взять допоборудование – оно уже стояло на машине, но зато уложилась без кредита» - радостно сообщила Ирина.
Вот такая «выгода» получается автомобильная… А вы как считаете – автокредит это выгодно?
Начало истории с автокредитом в этой статье :
Берем один автомобиль, а платим за два. Что скрывает автокредит? Часть 1. Кредитные навороты
О том, как я выбиралась из кредитной зависимости и через что мне пришлось пройти – мой рассказ по ссылкам ниже:
1. Красивая жизнь пусть даже в кредит (О том, почему я оказалась в долгах и с пустыми кредитными карточками).
2. Хлесткий урок долгового рабства (Как я выбиралась из кредитной трясины)
3. Кредитная ломка. Последствия моей кредитозависимости (О том, какую цену мне пришлось заплатить за свободу от долгов)
4. Кредиты, депрессия, профвыгорание, возрастной и экономический кризис - и это все сразу. Как я выбиралась?
5. Кредит как бегство от реальности в депрессию
По традиции после каждой статьи я публикую позитивное видео для ярких эмоций. В объективе сегодня – каскадный водопад в японском саду в Крыму
Нежное журчание тонких струй притягивает необычным звучанием. Постепенно мысли растворяются в пении воды, красота простых форм погружает в совершенство японского сада. Так бы слушать и смотреть, вдыхая аромат моря, кипарисов и осенних роз. Каскадный водопад парка «Айвазовское».
Каскадный водопад японского сада. Живое журчание. Моя перезагрузка в Крыму
#кредиты #финансы #деньги #автокредиты #психология #долги #автомобили #автокредитование #финансоваяграмотность #общество