... и как Евгений Семененко стал лучшим Воландом и Мастером одновременно
В этом обзоре произвольных программ наших парней первым делом от всей души желаю им здоровья и сил. Особенно Артуру Даниеляну. Считаю, что глупо обсуждать программу, которую ему просто не удалось толком показать из-за всё ещё тревожащих болей в ноге. "Шехерезада" Римского-Корсакова - новая постановка от гипер-популярного в этом сезоне Никиты Михайлова, и я надеюсь мы ещё увидим её во всей красе, ибо сила воли и неудержимое желание этого 17-летнего фигуриста кататься и радовать болельщиков восхищают и вселяют надежду.
Второй разбиватель женских сердец о лёд - Пётр Гуменник. Очень больно смотреть на многочисленные падения. Хочется, чтобы внутри всё замирало только от шикарного костюма и прекрасных прокатов. Гладиатор из Петра отличный, ведь кто ещё найдет в себе столько мужества вставать, падать, снова вставать и идти (катить) дальше? Программу на музыку из балета Арама Хачатуряна "Спартак" ставил Николай Морошкин. Автор ювелирной (не побоюсь этого слова) работы в костюмах Гуменника для обеих программ дизайнер Светлана Гачинская:
А вот в ПП у Александра Самарина невообразимое нечто. Я сломала голову, силясь понять что катает Саша и каким боком здесь "Адам - первый человек, сотворённый богом" (цит. Никиты Михайлова)? Пыталась найти образность в самой постановке, в костюме, привязать всё это к музыке... Ничего. В клипе "Lord & Master" от любимого Александром Apashe люди в чёрном со световыми мечами и гигантским клоуном. Композиция "Save Us" из французской документалки "Земля, увиденная с неба" о природных красотах и проблемах экологии. Тема важная, видеоряд отличный, но при чем здесь Адам? Поэтому призываю вас спасти мой измученный ум в комментариях и объяснить что к чему...
Зато у Андрея Мозалёва и Марка Кондратюка в произвольных всё предельено ясно: один первый человек на земле американской, он же Гога, он же Жора Христофор Колумб, другой просто суперзвезда, Иисус Христос то есть (хотя многие говорят, что он же Иуда Искариот). Любимая интерпретация "Jesus Christ Superstar" пока неизменно в лице Татьяны Волосожар, Максима Транькова и его счастливых желтых штанов, извини, Марк.
Костюм Мозалёва мне не по нраву (он, как и новые костюмы к КП Мишиной и Галлямова отдает излишней театральностью и слишком буквален). А вот за интересную находку в виде победной произвольной Элвиса Стойко на ЧМ-1995 под саундтрек к "Завоеванию рая" Вангелиса спасибо Алексею Ягудину. Удивительно какой мощью может обладать программа спустя 26 лет, исполненная без единого четверного. В случае с Андреем всё не так хорошо, пока музыка его съедает и первооткрыватель из него не ахти.
Ожидаемо красивый Макар Игнатов (сам по себе ;), да и кофта в ПП гораздо лучше кофты в КП) ожидаемо не выкатывает произвольную, но при этом неожиданно берётся за первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского. Торжественная музыка для торжественных прокатов (особенно после того, как успела стать "гимном вместо гимна"), любая шероховатость здесь неуместна. Макар, соберись, а то заклюют!
Не упущу возможности в очередной раз признаться в любви Дмитрию Алиеву и его музыкальному вкусу, а также хореографу Ольге Глинке. Дима и вальс созданы друг для друга и точка (вальс Арама Хачатуряна к балету "Маскарад" тому в подтверждение, если кто-то забыл). Программа волшебная и с лёгкостью видится на олимпийском льду, как и короткая. К сведению: многие вспомнили вальс Тессы со Скоттом сезона 2012-2013, а вот вам совершенное исполнение "And The Waltz Goes On" оркестром Иоганна Штрауса под управлением Андре Рьё, посмотрите, оно того стоит.
Пока писала подумала, что такими темпами мой канал скоро можно будет переименовать в "Защитницу Коляды", потому как что-то слишком часто в этом сезоне я стала высказываться в защиту Михаила) Если от лирики перейти к делу, то вопреки множеству негативных отзывов о "Списке Шиндлера": Коляда не виноват, что ему поставили программу с образом, который практически невозможно перенести на лёд и раскрыть посредством фигурного катания. Знаете чем так хороша произвольная Джейсон Брауна? Он не катает кого-то конкретного, он катает абстракцию и вариацию на заданную тему "войны, боли, страданий, несправедливости, утрат". Но, скажете вы, Юлия Липницкая катала абсолютно конкретную "девочку в красном пальто" и ей удалось раскрыть и донести, и это правда. Как правда и то, что Оскар Шиндлер и девочка в красном пальто - два несопоставимых образа. Для первого существуют простые для передачи и восприятия зрителем выразительные средства, а для второго кроме пиджака, гатстука и взмахов руками вкупе со страдальческим выражением лица ничего и не нашлось. Вот и получили на выходе так называемую "пантомиму" на льду в исполнении Михаила Коляды. А что он вам ещё должен показать в заданных рамках? Это вам не балерон, где сам бог велел и руки, и позы, и па. К чему было так усложнять задачу на олимпийский сезон понятно только Алексею Николаевичу (я надеюсь). Но по моему скромному мнению лучше бы оставили гениального "Нуреева" и работали над прыжками.
Как бы там ни было, укатал всех парень, над которым смеялись в прошлом сезоне и тыкали пальцем в "горящий очаг", если вы понимаете о чем я. В сезоне начавшемся после изумительной постановки под саундтрек к "Мастеру и Маргарите", я бы на месте Игоря Корнелюка заключила с Евгением Семененко контракт на амбассадорство)) Если серьёзно, это самая удачная программа на эту музыку, а музыка на самом деле хорошая, и тем радостнее, что её услышат за пределами РФ. Что относительно Евгения, он каким-то фантастическим образом вписался во всю эту демоническую органику: вращения, пластика и даже не совсем идеальные выезды из прыжков - ничего не портит ни Воланда в первой части, ни Мастера во второй, и даже нет особого желания, чтобы "брюки превращались", и так хорошо. На данный момент это моя любимая ПП у наших мужчин.
_________
Ставьте лайки, пишите комментарии ♡
Обзор на произвольные танцы нашей Сборной находится здесь.
Впереди пары и девушки, оставайтесь ;)