Про этот автомобиль не писал разве что ленивый. Вот и я, решил выбрать эту тему, в попытке расписаться, вроде стала появляться возможность вернуться к своему каналу. Не судите строго, но технические нюансы постараюсь обойти стороной.
Короткая Нива мне нравится с детства, да и не было их тогда в других исполнениях. Не знаю, откуда эта любовь, может, потому, что мы практически одновременно появились на свет, я лишь на месяц позже. Мне всегда нравился ее внешний вид, уверенность на бездорожье и довольный вид ее владельцев.
Мой же путь к этому автомобилю был долог и извилист. Так получилось, что впервые за руль Нивы я сел почти в тридцать лет, как сейчас помню тот момент – сел и влюбился окончательно, жаль было хозяину возвращать.
Примерно в то же время покупал первую машину, конечно же в приоритете была ОНА, но финансовое состояние позволяло приобрести только подержанное авто не самого свежего года. И я даже нашел Ниву по своим средствам, и только понимание того, что б/у автомобиль в любом случае вытянет из меня еще неизвестно какую сумму, заставило сделать свой выбор в сторону более свежей вазовской шестерки. На ней я и отработал два года лесником, можете не верить, но – топор, лопата и ручная лебедка позволяли забираться в такие места, куда и трактор не каждый раз поедет. Тогда я и накопался по уши, до сих пор нет желания испытывать авто на прочность преодолевая бездорожье. Пришло понимание, что прямая дорога – не всегда самая быстрая.
Шло время, семья все крепче становилась на ноги, пошли разговоры о приобретении нового автомобиля. Угадайте с одного раза, какой вариант я предложил? Да-да, именно Ниву, которую стали называть коротышом или трехдверкой(3Д). Но тут уперлась жена, в категоричной форме высказавшись против. Правда она и предложила альтернативу, так у нас появилась ШевиНива. И, хочу сказать – на тот момент это был лучший выбор, при некоторой потере проходимости, в качестве единственно автомобиля в сельской семье, Шнива больше подходит. Верой и правдой служила она нам четыре года, стала героиней нескольких моих статей, а расставание далось тяжело всей семье.
Постоянно нарастающий ритм жизни вынудил сесть за руль и жену, в какой-то момент одного автомобиля стало не хватать. Как же хороша новая Нива Бронто! Но вялотекущий ремонт в приобретенном доме и неадекватные цены на стройматериалы сделали такую покупку невозможной, пока не настал критический момент – первой сдалась жена. Тогда и решили выделить небольшую сумму, какую машину планировали купить, даже не спрашивайте. Конечно, в душе я мечтал восстановить старенькую Ниву сам, перебрать до последнего болтика, но нехватка времени вынудила свернуть такие планы. Начались неспешные поиски, регулярный мониторинг известных интернет-площадок по продаже машин. Но вариант отметался за вариантом.
Как часто бывает, вопрос решился в случайном разговоре, моя Нива дожидалась меня совсем недалеко, у «друзей друзей моих родственников». Впервые я её увидел в середине мая, как-то сразу понял, что это ОНА. И пусть местами есть «рыжики», в целом машина ухоженная, цена адекватная, решено брать.
А вот дальше началась трехмесячная эпопея, в результате которой я стал владельцем своей мечты. Пару месяцев ушло на вступление хозяев в наследство, я имею ввиду сопутствующую бумажную волокиту. Потом уже я попал на очередное обострение с прохождением техосмотра, сейчас вроде проще, а меня заставили снять весь пластиковый обвес, противотуманки и «реснички», какой в этом «тайный» смысл? Ладно я и сам хотел снимать или заменить пластиковые нашлепки, но это же не отбойники или фаркоп.
В общем, провозился еще месяц, был даже момент, когда я был готов вернуть машину хозяевам, но все обошлось.
И вот я за рулем своей мечты! Кто-то ругает этот автомобиль, а я получаю удовольствие даже от отсутствия усилителя руля, есть в этом что-то этакое. «Врожденные» болячки и поведение на дороге мне известны – я доволен! Теперь бы времени свободного побольше, заждались нас забытые охота и рыбалка.
P.S. Чуть не забыл про двойное удовольствие – а второй раз я получаю удовольствие, когда пересаживаюсь на Дастер! Нива – это лучший автомобиль, но только в качестве второго!