Сколько не путешествовал по дискографии Дэйва Брубека, мне всегда казалось что он стоит одной ногой в джазе, а другой в классической музыке. Вроде для джазовой разудалости он слишком сдержан, а для классической строгости чрезмерно неряшлив, поэтому получается что-то третье.
Я встречал мнение о принадлежности Брубека к так называемому "третьему течению", о котором более подробно рассказывал здесь, но всё же более свойственно относить Дейва к стилю cool-jazz.
Альбом Brubeck plays Brubeck уникален в дискографии пианиста по двум моментам. Это его первый сольный альбом и первый альбом с полностью авторским материалом.
36 минут, 9 композиций, которые сам Брубек считал набросками, каркасом для музыкальных импровизаций. Две композиции стали классикой Брубека. Первая - In Your Own Sweet Way, которую менее чем через месяц записал Майлс Дэйвис на пластинке Workin' with the Miles Davis Quintet, после её исполняли Чет Бейкер, Кейт Джарретт, Уэс Монтгомери и сам Брубек со своим квартетом. Вторая - The Duke, посвящённая Дюку Эллингтону.
Мой же личный фаворит Weep No More, но я редко случаю этот альбом отдельными композициями, очень уж он затягивает в себя с первых же аккордов.