Найти тему

Мое открытие Америки

Оглавление

Два года назад состоялось мое открытие Америки. Первая поездка вместила в себя 5 дней в Нью-Йорке, пару дней в Лас-Вегасе, авто путешествие по каньонам и неделю в Калифорнии. Места, хорошо известные российскому туристу — вряд ли я мог открыть что-то новое, полезное для Общества. Поэтому, вопреки сложившейся традиции, никаких отчетов и путевых заметок написано не было.
Надо сказать, что во время той поездки моим любимым родственником, давно живущим в Нью-Йорке и изъездившим, кажется, более сотни стран мира, была обронена фраза, запавшая мне в душу: что в США по большому счету есть 3 эксклюзивных места: город Нью-Йорк, каньоны и ... северо-западное побережье (штат Вашингтон). Поэтому, когда вспомнили, что в конце мая у нас с женой кончаются американские визы, и неплохо бы их «докатать», в маршрут двухнедельной поездки на майские праздники неизбежно был включен этот далекий край, пускай всего в пятидневном объеме.
Перед этим традиционно заехали на недельку в Нью-Йорк, откуда перелетели на пару дней в Чикаго. В этой части поездки ничего особо полезного для Истории не было, разве что впервые воспользовался экспресс-бронированием priceline (типа Фортуны), благодаря чему получил номер в четырехзвездочном Хай яте в центре Чикаго фактически по цене мотеля.
Что касается северо-запада, то информации по тем краям в Рунете довольно мало. Если русо турист и долетал до тихоокеанского побережья США, то преимущественно до Калифорнии. Суровые красоты штата Вашингтон, судя по всему, видели относительно немногие. Поэтому попробую хотя бы немного восполнить этот пробел. Написанное ниже — не фотоотчет, а скорее, рассуждения и факты по маршруту, с необходимым минимумом эмоций и фотографий, и максимумом полезной (как я ее себе представляю) информации.

ПЕРЕЛЕТЫ

На самом деле тут тоже ничего нового, наверное, не открою. Для перелета в США (Москва – Нью-Йорк и Сиэтл – Москва) сильно заранее купил по хорошей цене бри тишей. С возможностью выхода в Лондон на обратном пути по TWOV, которая и была счастливо реализована. Но это отдельная тема.
С перелетами по Америке (Нью-Йорк-Чикаго и Чикаго – Сиэтл) все, казалось бы проще, цены недорогие, но всегда есть желание еще сэкономить. Для этого установил себе приложение hopper, как бы предсказывающее динамику цен на выбранные направления. Оно предсказывало, что торопится не надо, цены могут немного упасть. Но в какой-то момент я не выдержал – главным образом из-за того, что у меня были фиксированы не только даты перелетов, но временной диапазон рейсов – поскольку маршрут по штату Вашингтон был просчитан с точностью до 1-2 часов. Примерно за 2 месяца до вылета купил билеты Дельты (по словам моих часто летающих американских родственников – надежный перевозчик). На самом деле hopper не ошибся, и впоследствии был момент, когда билет Чикаго-Сиэтл действительно подешевел на 20 долларов, но зато ближе к дате перелета он подорожал чуть ли не на 100. По факту оба рейса были заполнены.
С этим обстоятельством, кстати, связана одна фишка американских авиа тарифов. У многих компаний самый дешевый тариф дает права выбрать места не только при покупке, но и при регистрации. У нас был как раз такой тариф. И если на рейсе Нью-Йорк-Чикаго мы получили места вместе, то когда летели из Чикаго в Сиэтл, места оказались «в середине» и в разных рядах, правда друг за другом. Поменяться было невозможно, так как места «у окна» и «у прохода» ценятся, естественно, выше, и никто их не будет менять на «в середине». В общем, если покупаешь самый дешевый тариф, к этому надо быть готовым.
Больше ничего примечательного по перелетам нет. Из бесплатного питания – снеки и безалкогольные напитки, 30 долларов вместо багажа оплачиваются или при регистрации онлайн, или в аэропорту. Все четко, все вовремя. Недорого и удобно. Летайте самолетами: !

АРЕНДА МАШИНЫ

В нашу первую поездку был опыт аренды в Америке, даже два: в Ависе и в Ала мо. В Ала мо понравилось больше. Учитывая, что и цены Ала мо давало минимальные, выбор был очевиден. Как только были куплены все авиабилеты, сразу забронировал, напрямую у Ала мо через английскую версию (co.uk). На 4 дня, чуть меньше 50 долларов в день с полной страховкой. В то время за эту цену они давали еще дополнительных водителей и бак бензина (можно вернуть пустым). Впоследствии продолжал мониторить, цена оставалась примерно такой же, но «плюшки» исчезли. У брокеров была аналогичная цена, с теми же «плюшками», но и с предоплатой. Я не люблю предоплаты, поэтому взял прямо у прокатчика.
До всех прокатов в аэропорту Сиэтла, как это часто в Америке, надо ехать на шатле. Найти его легко, рядом с выдачей багажа, маршрут был подробно расписан на ваучере Ала мо. Офис Ала мо произвел приятное впечатление. Несмотря на не самый туристический сезон, работало 4 или 5 стоек, не ждали совсем. У нас был заказан «компакт» класс, его и оформили. На стоянке «компактных» машин не оказалось, предложили выбрать любую из следующего класса, который был представлен исключительно азиатскими брендами. Выбрали Тойоту Ко ролла, очень понравилась. Поразил «умный» круиз-контроль, когда машина сама притормаживает и снова разгоняется до установленной скорости, в зависимости от расстояния до впереди идущей машины. Главное – не уснуть.
Единственная заминка в Ала мо - когда сотрудник на стойке не смог внятно ответить на мой вопрос, как оплачивать проезд по платным участкам дорог штата. Я знал, что например, в Нью-Йорке вроде как почти нигде нельзя оплачивать фактом проезда – ни карточкой, ни наличными. Либо платишь через транспондер, либо, если его нет, то потом приходит «письмо счастья», и платишь существенно больше. На единственном интересовавшем меня платном участке – Tacoma Narrow Bridge – удалось без проблем заплатить карточкой 6 долларов.
Подытоживая, скажу, что все, что касается машины, было очень удобно. Понятно, что без нее самостоятельное осуществление такого маршрута практически нереально.

ПЛАН ПУТЕШЕСТВИЯ

На самом деле информацию для составления плана поездки пришлось собирать буквально по крупицам. Если коротко – то самые что ни на есть «хиты» штата Вашингтон – это Олим пик парк, расположенный на одноименном полуострове и где сосредоточена масса самых разнообразных красот, и знаменитые Каскадные горы. Есть и много других интересных мест, но нельзя объять необъятное, тем более за 5 неполных дней. Поэтому 3 дня было заложено на Олим пик, 1 день – на горы, и полдня (перед вылетом обратно) – на город Сиэтл.
Надо сказать, что май – не самое лучшее время для путешествия в эти края. Особенно это касается каскадных гор, где до июня даже внизу вполне может лежать снег.
Но нам с погодой неслыханно повезло. Все 5 дней стояла прекрасная погода, днем 20 – 23 градуса. Дождя, которого мы так боялись (штат Вашингтон – одно из самых дождливых мест на планете), не было ни капли. Поэтому план удалось реализовать практически полностью.
Теперь о плане. Полуостров Олим пик логично исследовать либо по часовой стрелке, начиная где-то с Ocean Shores, через La Push, и заканчивая Port Angeles или Port Townsend. Либо наоборот. Мы выбрали первый вариант. Что смотрят в Олим пике? Это прежде всего величественные океанские пляжи, «дождевые леса», горные озера и хребты. Все это и хотелось увидеть.

По дням было распределено так:
1 день – прилет в Сиэтл вечером, получение машины, переезд до Ocean Shores и ночевка там.
2 день – утром Lake Quinault и пляжи, во второй половине дня – дождевой лес Hoh rain forest, ночевка в Forks.
3 день – утром Cape Flattery, вечером – Lake Crescent и Hurricane ridge.
4 день было намечено посвятить каскадным горам. В качестве основного варианта рассматривалась Mt. Rainier, считающаяся местным символом. В качестве запасного – горы Mt. Baker и Mt. Saint Helens. Но они, во-первых, труднее достижимы с точки зрения логистики. И, во-вторых, дороги для проезда к ним открывают обычно позже, тогда так дорога к зоне Paradise в Mt. Rainier открыта круглогодично.

КАК ВСЕ ВЫШЛО НА САМОМ ДЕЛЕ

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Как уже сказал, с получением машины в аэропорту Сиэтла вышло все практически идеально, поэтому даже с небольшим опережением графика отправились на юг, в сторону Ocean Shores.

OCEAN SHORES
Первая ночевка была намечена именно там, исходя из желания, во-первых, сократить перегоны второго дня, и во-вторых, сразу доехать до океана и переночевать под шум прибоя. Была еще одна, тайная мечта – успеть на закат. Изначально я считал, что шансов почти нет. Но в итоге, несмотря на вечерний трафик, за 10 минут до захода солнца мы были на месте. Считается, что самый лучший закат там – на крайней точке North Jetty, куда мы уже никак не успевали. Но и то, что мы увидели практически от нашего отеля Morning Glory, стало неожиданным, великолепным бонусом и пожалуй, одним из самых ярких воспоминаний от поездки

Отель Morning Glory запомнился хорошей ценой (88 долларов за дабы) и хорошим (по американским меркам) завтраком. Этого, я думаю, достаточно, чтобы рекомендовать его):
В самом городке Ocean Shores столкнулись с небольшой проблемой - поздно вечером негде поужинать. Единственное открытое после заката место в пешей досягаемости – пиццерия Dugan’s – работала только на вынос. Пришлось взять кольцове и поужинать в отеле. Надо сказать, что это была одна из самых вкусных пицц в моей жизни!

ВТОРОЙ ДЕНЬ
ПЛЯЖИ
Утро следующего дня было посвящено пляжам. Если посмотреть на карту и увидеть наши перемещения в тот день, то можно подумать, что мы немного сошли с ума, катаясь несколько раз взад-вперед по одним и тем же дорогам. Отчасти, наверное, это так и есть):. Но главная причина – это то, что по пляжам нужно ходить во время отлива.

В этот день пик отлива был в районе 11:30 утра, поэтому прогулки по пляжам и были запланированы на первую половину дня, хотя с точки зрения логистики разумнее было сначала поехать вглубь полуострова, в Hoh rain forest, а уже потом вернуться к океану.
Но вначале дорога из Ocean Shores в любом случае ведет через озеро Lake Quinault. Озеро совсем небольшое, мы легко припарковались возле Туристического центра.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ


CAPE FLATTERY
Если кто не знает, Cape Flattery - почти крайняя западная точка континентальных США. «Почти» - потому что находящийся чуть южнее Cape Alava буквально на несколько десятков метров дальше выдается в море. Но не суть. Что еще роднит эти два мыса – это то, что оба они находятся на территории индейских резерваций. Так что посмотреть на жизнь индейцев было тоже интересно.
Но главное, за чем мы ехали туда – это за видами на океан. Поэтому, несмотря на примерно часовой крюк в одну сторону, включили это место в свой план. К сожалению, это были единственные полдня за всю поездку, когда погода была неидеальна. Приехав на парковку, откуда идет тропа к океану, мы увидели только... туман. Ни одной машины больше на парковке не было.
Надо сказать, что формально для осмотра требуется купить разрешение за 10 долларов у индейцев племени Мака, на территории которых все это расположено. Где конкретно покупать – не очень понятно, по одной из версий – в ближайшем городе Neah Bay в магазине Washburn general store. Но он открывается только в 9 утра, а мы там были существенно раньше. Да и вроде как эти разрешения никто никогда ни у кого не спрашивает.
Вот так, необлеченными «зайцами», в полном одиночестве отправились мы красивой тропой к океану, опять же через дождевой лес. Шли минут 15, после чего вышли к берегу, где расположены 3-4 смотровые вышки.

Медитировал в одиночестве, пошли обратно, встречая по пути первых выспавшихся туристов.
На обратном пути, проезжая через все тот же городок Neah Bay, захотели все-таки посмотреть на жизнь коренного населения. И вот тут лично меня ждал серьезный облом. Я, конечно, не ждал увидеть на улицах туземцев с перьями и в набедренных повязках. И не собирался покупать у них еще раз Манхэттен за 24 доллара. Но надеялся увидеть хоть каких-то выделяющихся из толпы, и что мне хотя бы будут предлагать купить какие-то настоящие индейские безделушки (на которые я вполне был готов потратить те же 24 доллара). Ничего этого и в помине не было. Обычный городок, обычные американцы. Уже упомянутый магазин Washburn general store оказался обычным американским супермаркетом. Думали зайти в главный местный музей - Makah Cultural & Research Center Museum, но когда увидели, что за это надо еще и заплатить – отказались и поехали дальше. Мне кажется, вполне могли бы популяризировать свою историю бесплатно. В общем, с индейцами у меня в этой поездке как-то не сложилось.
Зато дальше были места – одно краше другого.

LAKE CRESCENT
Был выходной день. Это имело свои плюсы и минусы. Главный плюс – в этот день не ведутся дорожные работы. Затеянный несколько лет назад серьезный ремонт дорог вокруг озера приводит к приличным пробкам, и по пути мы видели технику на обочинах и многочисленные предупреждающие знаки. Но сами работы ведутся только в будни, поэтому на наших планах это не сказалось. Зато, естественно, народу в парках было очень много, особенно с учетом прекрасной погоды. Несколько парковок в районе Ranger Station были заполнены, место нашли с трудом.

СИЭТЛ
Рассчитывал время так, чтобы приехать в Kerry Park к закату. Но приехали заметно раньше, о чем ничуть не пожалели. Очень приятное место. Это даже не парк, а по сути смотровая площадка. Машину без труда и бесплатно запарковали прямо рядом на улице
Но сил ждать закат уже не было, и мы двинули в отель. С этого момента начался другой Сиэтл – совсем не такой, как на картинке из Керри Парка.
Бронируя отель в Антуане, я был готов к не самым положительным эмоциям, но чтобы так...
Первый раз в Америке я не чувствовал себя безопасно. Бродяги, бомжи, просто обколовшиеся персонажи, сидящие на тротуаре, бессвязно орущие или бродящие как зомби, причем в любое время суток... В итоге уже в темноте буквально добежали до ближайшего ресторанчика, поужинали – и обратно в отель. Притом, что к самому отелю Best Western Plus Pioneer Square никаких претензий: в самом “сердце” города, совсем недорого (115 долларов), парковка в 200 метрах за 25 долларов, нормальный американский завтрак. Но все что вокруг...
При этом и с утра немногое поменялось. У нас было еще полдня на Сиэтл, до отлета самолета. Пошли на набережную – вроде как главный променад города. Но проблема в том, что набережной в нашем понимании в центре Сиэтла нет. Есть берег, есть бульвар. А между ними – огромная портовая территория. Удовольствие невеликое, тем более что и с другой стороны дороги идет глобальное строительство.

И все же, несмотря на эти красоты, завершая рассказ о Сиэтле, выскажу свое сугубо личное мнение. Если бы меня попросили одним словом определить, какое впечатление произвел город, я бы ответил: «Стрем ное». И если время на путешествие по штату Вашингтон ограничено, то по мне так чем меньше его посвятить Сиэтлу, тем лучше. В принципе можно вообще ограничиться заездом в Керри парк и видом оттуда на город. Я серьезно. За бокалом пива во Фремонт можно не ехать:)

-2
-3