Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Посмотрите на мотоциклы, на которых можно было ездить вдвоём, сидя рядом друг с другом

Вот вы скажете, что вас не удивить мотоциклами. А я скажу, что вы просто не всё про них знаете.

Сегодня я расскажу вам про довольно странные на вид двухместные мотоциклы начала XX века, в которых места располагались не последовательно (как в абсолютно всех современных мотоциклах), а параллельно.

Первая мысль, которая приходит в голову, заставляет усомниться в адекватности и образованности инженеров, придумавших такое.

Но на самом деле, во всём этом был здравый смысл, хотя гениями их, конечно же, язык не поворачивается назвать.

Действительно, зачем сажать пассажиров параллельно, если гораздо удобнее расположить их одного за другим?

Надо понимать, что в начале XX века автомобилей на дорогах было очень мало, а хороших дорог можно было пересчитать по пальцам.

Поэтому мотоциклы использовались не только для поездок по красивым горным дорогам или лавирования в городском потоке (которого и не было).

Часто мотоцикл был единственным транспортом для отдельно взятой семьи или всего городка.

-2

О том, как сделать мотоциклы более универсальными, задумалась компания Miller Triplex.

В те годы мотоциклы в основном были одноместными с небольшим багажником в задней части.

Придуманная компания Miller Triplex конструкция позволяла превратить мотоцикл в двух, трёх и даже (о Боже) четырёхместный!

Именно так гласила официальная брошюра, скан которой вы видите на изображении ниже.

-3

Следующая брошюра даёт нам немного понимания о том, как же эта штука была устроена.

Одна из важнейших особенностей запатентованной конструкции заключалась в том, что её легко можно было снять и поставить.

Причём подходила она на «все мотоциклы». Да-да, именно так и было написано.

-4

Насколько я понимаю, блок с двухместными креслами крепился сверху на багажник мотоцикла, словно это седло лошади.

Рекламная листовка говорила, что Side Seat позволяют не только перевозить на мотоцикле больше пассажиров, но и делать это так, как они хотят, чтобы их перевозили — то есть рядом, а не друг за другом.

Звучит, конечно, неплохо. Но мне кажется, что управлять мотоциклом становилось намного сложнее.

-5

Во-первых, водителю приходилось сидеть вполоборота, неудобно вытянув одну из рук. Само по себе только это неудобно.

Второе — это как удержать равновесие? Хорошо, если пассажир справа примерно того же веса, что и вы. А если разница в весе будет больше?

На листовке сверху показано, что можно ездить и одному, но как в этом случае удерживать равновесие на небольших скоростях?

При движении мотоцикл, вероятно, постоянно уводило в сторону, что увеличивало нагрузку на руки.

-6

Ну и полнейшая дичь, вероятно, начиналась, когда нужно было остановиться. Представляете, если вы везете красивую девушку в туфельках, но остановившись в грязи ваш мотоцикл начал заваливаться в её сторону... Что делать в таком случае?

Совершенно очевидно, что как бы хорошо не звучала реклама, позволяющая значительно повысить пассажировместимость мотоцикла, недостатки перевесили.

Подобное решение быстро кануло в лету, но до наших дней дошло несколько экземпляров, хранящихся в американских музеях.

-7