Найти в Дзене

Новые изменения в конструкции авто за которые ГИБДД будет штрафовать

В 2021 году в России ужесточился порядок внесения новшеств в конструкцию автомобиля. Обновленная редакция постановления правительства РФ №413, вступившая в силу с 1 февраля 2021 года, внесла изменения в правила тюнинга, а также установку фаркопов, багажников, газобалонного оборудования и других привычных элементов. С июля 2021 года приобрели законную силу методы испытаний, указанные в ГОСТ 33670-2015. При этом остается неясно, какие изменения считаются законными, а какие противоречат действующим правилам и не позволят ездить без штрафов. Ориентир новых правил — техрегламент ТС Согласно новым правилам, конструктивные изменения авто теперь придется подвергать экспертизе и регистрировать. Процедуре подлежит все, что относится к компонентам авто от подвески, рулевого управления, системы выхлопа до лайтбокса, лебедки и кенгурятников. Без этого они априори будут считаться незаконными. Сослаться на знакомого, у которого такое же тягово-сцепное устройство не получится — разрешение выдается инд
Оглавление

В 2021 году в России ужесточился порядок внесения новшеств в конструкцию автомобиля. Обновленная редакция постановления правительства РФ №413, вступившая в силу с 1 февраля 2021 года, внесла изменения в правила тюнинга, а также установку фаркопов, багажников, газобалонного оборудования и других привычных элементов. С июля 2021 года приобрели законную силу методы испытаний, указанные в ГОСТ 33670-2015. При этом остается неясно, какие изменения считаются законными, а какие противоречат действующим правилам и не позволят ездить без штрафов.

Ориентир новых правил — техрегламент ТС

Согласно новым правилам, конструктивные изменения авто теперь придется подвергать экспертизе и регистрировать. Процедуре подлежит все, что относится к компонентам авто от подвески, рулевого управления, системы выхлопа до лайтбокса, лебедки и кенгурятников. Без этого они априори будут считаться незаконными. Сослаться на знакомого, у которого такое же тягово-сцепное устройство не получится — разрешение выдается индивидуально.

Какие новшества в конструкции требуют регистрации

Теперь вносить изменения в конструкцию машины допускается в случае соответствия требованиям регламента ТС, при выполнении условий, прописанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) и после предоставления подтверждающих документов из аккредитованной лаборатории.

Новый список изменений, попадающих под запрет:

  • монтаж шин большего радиуса, чем предусмотрен производителем при отсутствии испытаний на устойчивость;
  • установка лифта подвески, не соответствующего положениям Техрегламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • монтаж фаркопа, рассчитанного на большую нагрузку, чем установил производитель и требующего сварки с силовыми агрегатами авто без регистрации;
  • лебедка без регистрации (за исключением ситуаций, когда она считается дополнительным оборудованием, например, у некоторых внедорожников);
  • переоборудование авто с размещением тентов, бортов, цистерн под транспортировку грузов без заключения лаборатории;
  • холодильные и обогревательные устройства без протокола лабораторных испытаний;
  • тягово-сцепное устройство при противоречии положениям Техрегламента ТС и указании в ОТТС, что буксировка конструкцией не предусмотрена.
-2

Также нарушением считается установка нештатных элементов световой оптики, замена заводских кресел водителя и пассажира. Регистрация для бамперов, обвесов, спойлеров необходима в случае, если они не предусмотрены автопроизводителем.

Новшества во благо общества или государства?

С 1 июля 2021 года ездить с подобными нарушениями стало накладно, так как контрольно-надзорные органы получили нормативную и методологическую базу для отказа в предоставлении разрешения на регистрацию конструктивных изменений в авто. Проверка может выполняться как на дороге сотрудниками ГИБДД с использованием подручных средств (угломер, рулетка, штангенциркуль с линейкой), так и в условиях стационарных пунктов на специализированных стендах. При обнаружении несоответствия водитель получит предписание на его устранение в течение 10 дней.

-3

Эксперты советуют для точного понимания станут ли проведенные изменения поводом для привлечения к административной ответственности внимательно познакомиться с приложением «А» к ГОСТ 33670-2015, техдокументацией на свой автомобиль и дополнительное оборудование.

Вступивший в силу ГОСТ ознаменовал переход от термина «тип транспортного средства» к понятию «единичное транспортное средство». Одновременно усилился контроль над тюнингом. Пока трудно понять смысл новшества — желание пополнить госбюджет штрафами, поводов для которых стало гораздо больше или намерение государства сократить число ДТП с доработанными авто и повысить безопасность на дорогах.

Скидка для подписчиков Яндекс Дзена - 1000 рублей!

Получите права со скидкой прямо сейчас:

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

А так же самые интересные статьи:

ТОП-7 семейных автомобилей

ТОП-10 самых странных итальянских автомобилей

Что лучше: передний или задний привод?

Учимся чувствовать габариты автомобиля

Что всегда должно быть в автомобиле?