Многие, наверняка не раз видели фильтры "нулевики" под капотом "заряженных" машин из фильмов типа Форсаж. Вот и я, не раз обращал внимание на такую переделку. И, в один прекрасный день, решил проверить. Что же будет, если обычный воздушный фильтр на Ладе, заменить на "нулевой"?
В общем, отправившись в интернет на поиске, передо мной встал выбор, какой фильтр купить. Существует два основных типа подобных фильтров: в виде гриба и тот, который вставляется в штатный короб. Лично я выбрал второй.
Это было обусловлено тем, что на моей Лада Гранта используется, так называемый, "холодный/длинный впуск". Если раньше, на моделях АвтоВАЗа, забор воздуха происходил непосредственно из под короба воздушного фильтра, то сейчас, от короба идёт длинная пластиковая труба вдоль всего "телевизора".
Поэтому, если вы решите установить фильтр в виде гриба, то вам придётся сильно укоротить впуск, так как "гриб" ставится на место штатного короба. Это не очень хорошо. В таком случае, двигатель начнёт забирать горячий воздух прямо из под капота. А чем горячее воздух, тем меньше в его объёме кислорода. А для полного и эффективного сгорания рабочей смеси, кислород крайне важен! И чем его больше, тем лучше.
Таким образом, мой выбор пал на фильтр PROSPORT. Он устанавливается в штатный короб и двигатель с ним по прежнему продолжает забирать воздух с улицы, а не из подкапотного пространства.
Фильтр меняется как и обычный. Устанавливается, как мне писали в интернете, рёбрами вдоль кузова.
После установки, я уже поездил пару дней и могу сказать одно: "Никакой заметной или сильно ощутимой разницы я не почувствовал". Единственное, что стало чуть получше, так это отклик на педаль газа. Он стал чуть острее, машина начала реагировать чуть раньше. НО! Это моё мнение. И это на моём, чипованном, восьмиклапанном двигатели ВАЗ.
Итог! По мне, такой тюнинг, это так себе затея. Ресурс нулевого фильтра 3 - 5 т.км. После такого пробега его нужно регулярно снимать промывать и пропитывать специальным составом. Обычный, стоковый фильтр, ходит 20 - 30 т.км и не нуждается в обслуживании.
ПОДПИШИСЬ!!! Тебе же было интересно!!!