Найти тему
Handy Bendy Adept

Глобальные проблемы с логистикой у Озон

Наверное, постоянные покупатели этой площадки заметили, насколько сильно увеличились сроки доставки некоторых товаров. А у некоторых товаров отображается наличие, но все способы доставки недоступны.

Как продавец площадки, хочу рассказать, почему это происходит, потому что для нас это тоже стало проблемой.

У Озон есть 2 модели сотрудничества с поставщиками: хранение товаров на их складе и отгрузка товаров под заказ со склада поставщика.

Мы периодически пользуемся вторым способом для того, чтобы отгружать внезапно закончившиеся товары в период до новой поставки на их склад. И в конце августа заметили, что можем передать им на доставку товары только спустя неделю после заказа. Да, соответственно такие заказы покупатели ждут больше недели в зависимости от города.

Оказалось, причина в том, что пункты приема товаров на доставку перегружены (хотя с этим справились в предновогодний период, в период гендерных праздников проблем вообще не было).

При обращении в службу поддержки нам предложили воспользоваться новым способом доставки товаров клиентам - доставка с нашего склада нашими силами (либо с помощью сторонних служб, например, почтой, Боксберри или СДЕК). И казалось бы, проблема решена, но за такую доставку клиенту мы платим сами, а Озон возмещает только 50 рублей за некрупногабаритный товар. Если же заказ на сумму от 3500 рублей, то вообще ничего не возмещает.

Получается, мы должны продавать свои товары клиентам Озон с бесплатной доставкой (к которой они привыкли на платформе) и еще платить комиссию за продажу.

Если честно, не знаю, как это все обернется дальше и для клиентов, и для поставщиков, но проблема логистики для маркетплейса - это ключевая проблема, которая грозит скинуть с лидирующих позиций данную площадку. А для поставщиков это новый квест - как все-таки остаться доступными для клиентов и не уйти в минус с бесплатной доставкой за свой счет.