Найти в Дзене
Валерия Панфилова

Когда бабушка поняла кого пустила в дом, было уже поздно. Но сдаваться она не собиралась

Безмятежность летнего утра нарушил звонок в дверь. Немного прихрамывая старушка подошла к двери и посмотрела в глазок, в котором расплылась девичья фигура в легком цветочном платьице. "Вы кто?" "Здравствуйте, я из социальной службы" - прозвучало по ту сторону двери. "Но я никого не вызывала" - бабушка уже собралась вернуться в комнату решив, что девушка просто ошиблась. "Да, но у нас сейчас проводится сбор информации об одиноких пенсионерах, которые нуждаются в помощи, чтобы в дальнейшем мы могли направить к вам помощника по дому. Вас не затруднит ответить на несколько вопросов?" Женщина открыла дверь. Перед ней на пороге стояла брюнетка с милым личиком лет 25. "Ну, проходите" - жестом пригласила в комнату. "Так, что там ваша служба предлагает?" "Смотрите, мы сейчас собираем сведения об одиноких людях и какой вид помощи им нужен. А потом уже направим вам своего сотрудника и он будет вам помогать. Например, будет приносить продукты, делать уборку в доме и все в таком роде"
Оглавление

Безмятежность летнего утра нарушил звонок в дверь. Немного прихрамывая старушка подошла к двери и посмотрела в глазок, в котором расплылась девичья фигура в легком цветочном платьице.

"Вы кто?"

"Здравствуйте, я из социальной службы" - прозвучало по ту сторону двери.

"Но я никого не вызывала" - бабушка уже собралась вернуться в комнату решив, что девушка просто ошиблась.

"Да, но у нас сейчас проводится сбор информации об одиноких пенсионерах, которые нуждаются в помощи, чтобы в дальнейшем мы могли направить к вам помощника по дому. Вас не затруднит ответить на несколько вопросов?"

Женщина открыла дверь. Перед ней на пороге стояла брюнетка с милым личиком лет 25.

"Ну, проходите" - жестом пригласила в комнату. "Так, что там ваша служба предлагает?"

"Смотрите, мы сейчас собираем сведения об одиноких людях и какой вид помощи им нужен. А потом уже направим вам своего сотрудника и он будет вам помогать. Например, будет приносить продукты, делать уборку в доме и все в таком роде".

Гостья достала блокнот из сумочки. "Так, у вас значит 217 квартира. Как правильно пишется ваша фамилия имя отчество?"

"Аникина Авдотья Михайловна"

"Вы живёте одна?" - "Да" - "Ага, у вас есть дети или другие члены семьи, которые могут заниматься вашей опекой?" - "Нет" - "Может какие-то менее близкие родственники?"

"Близких родственников у меня не осталось, а от дальних уже много лет как не слышно ничего. все забыли совсем обо мне, а больше никого и нет у меня. Сама как-то справляюсь потихоньку, только разве на эти копейки проживешь. Вы бы лучше не сидели по мне приставали, а пенсию увеличили, чтобы хоть на коммуналку как-то хватало зимой".

"Ну, Авдотья Михайловна, это уже не от меня зависит. Мы чем можем, тем поможем". - Девушка задала еще несколько вопросов, с терпением выслушала жалобы пенсионерки и поблагодарив за разговор, покинула квартиру.

Спустя неделю дверной звонок прозвучал вновь.

"Кто там?" - "Это Рита и соцслужбы. Здравствуйте, Авдотья Михайловна".

"Здравствуй, проходи. А что это ты одна? Не выдали мне помощника?"

"Но как это не выдали, вот я ваш помощник. Мы с вами в тот раз так хорошо пообщались, вот я и попросила направить меня к вам". - девушка неестественно улыбнулась.

"Проходи тогда, чай попьем. Покажу тебе свое хозяйство".

Рита вошла и принялась осматриваться. Сначала она рассматривала мебель, потолки. Потом ее внимание привлек старый сервант, в котором хозяйка хранила фотографии и украшения.

"Это муж мой покойный". - Авдотья михайловна тихо вошла в комнату и увлеченная девушка дернулась от испуга.

"Чай готов". - они вместе направились на кухню, где провели за беседой пару часов. Рита помогла составить список покупок и пообещала принести все необходимое. После чего поблагодарив за гостеприимство попрощалась до следующей встречи.

Уже на пороге она протянула пенсионерке небольшой лист бумаги и ручку.

"Распишитесь пожалуйста, за мой визит. Это не для отчетности". - девушка по нескольку раз в неделю навещала одинокую старушку, а та была рада помощнице и собеседнице, хотя порой ей казалось, что за милым личиком и большими глазами Риты, скрывается что-то недоброе.

В конце каждого визита девушка протягивала пенсионерке бланк для подписи. В один из своих визитов Рита пришла не одна, вместе с мужчиной крепкого телосложения, которого она представила как Илью Борисовича, местного терапевта.

"Авдотья Михайловна, я подумала, что вам не помешало бы сдать некоторые анализы и послушаться у доктора. Все-таки возраст, мало-ли что".

"Да у меня вроде бы и не болит сейчас ничего". - И действительно, несмотря на восьмой десяток, Авдотья Михаловна здраво рассуждала и не имела привычки жаловаться на здоровье, не считая резких скачков давления из-за погоды.

"Все же лучше на всякий случай провериться, поверьте моему опыту" - в разговор вмешался мужчина. У него был немного грубоватый голос и говорил он с небольшими задержками.

"Сколько уже случаев таких было. Приходят на регулярное обследование, все хорошо доктор ни на что не жалуемся, а потом раз и гипертония или камни в почках.

"Ну ладно, раз уж вы пришли так уже проходите". - Авдотье Михайловне не понравилась самостоятельность Риты в этом решении. Она неохотно пустила на порог незнакомого мужчину, который не внушал ей доверие.

Илья Борисович начал осмотр пациентки. Когда он стал измерять давление, левый рукав рубашки немного закатился, открыв грубо выполненную татуировку.

Авдотья Михайловна смутно припоминала, что уже видела подобные рисунки, кажется в телепередаче про криминал. Но как не силилась старушка, она не смогла вспомнить, что символизирует такая наколка.

"100 на 60 в ажуре" - бормотал врач себе под нос.

"Ксивы где хранятся?" - встретив вопросительный взгляд хозяйки, незваный гость понял, что не смог сдержать жаргон и быстро поправился.

"В смысле документы, медкарты, кардиограммы, паспорт и все такое".

Старушка сделала вид, что не помнит когда последний раз открывала свои документы и не знает где они теперь лежат. Тогда мужчина сам принялся искать заглядывая по очереди в каждый шкафчик. Рита усердно помогала в поисках.

"Нашел!" - громко воскликнул врач, доставая с полки папку с документами и принялся фотографировать на телефон все содержимое папки, включая даже документы на квартиру.

"Это для подготовки договора на медобслуживание, объяснил он.

"Ну все, теперь через пару дней придут документы и я к вам зайду. Всего доброго Авдотья Михайловна, не хварайте". И сопровождаемый Ритой доктор ушёл, оставив женщину в долгих и глубоких раздумьях.

Авдотья Михайловна еще с полчаса сидела неподвижно, что-то нашептывая сама себе. Наконец она громко хмыкнула и решительно встала, и направилась к телефонному аппарату.

Через пару дней, все те же Илья Борисович с соцработницей вернулись в квартиру старушки.

"Ну что Авдотья Михайловна, договор на медицинское обслуживание готов. Вот подпишите здесь пожалуйста. Да зачем вам очки, там все таким официальным языком, что даже я не понимаю. Просто подпишите и все. Ну, а пока что я вот вам чай на травах принес и лекарства. Сейчас Рита заварит и поболтаем тогда".

Гости прошли на кухню, а хозяйка в растерянности осталась посреди гостиной. Из кухни слышны были перешептывания. Спустя 5 минут мужчина и девушка вернулись. Рита несла на подносе дымящуюся чашку.

"Вот держите, наша дорогая". - с натянутой улыбкой Рита протянула напиток старушке и стала над ней в ожидании.

"Спасибо большое, он пока горячий. Я позже выпью и без того жарко.

Тут вмешался Илья Борисович: "Авдотья Михайловна, я вам как врач рекомендую принимать его именно горячим. Пейте, ложитесь отдыхать и мы тогда уже пойдем спокойно".

"Илья Борисович, спасибо за заботу, но я действительно отлично себя чувствую и не собираюсь пить никакие отвары".

Доктор еще пару минут уговаривал женщину выпить лекарство. Но та решительно и наотрез отказывалась. Подключилась Рита:

"Авдотья Михайловна, ну я еще не встречала на своей практике, чтобы вот так пренебрегали врачебными рекомендациями. Мне даже обидно, я так старалась. Выпейте, ну хоть ради меня".

"Спасибо милая, не хочется".

В голосе Риты стало отчетливо звучать раздражение.

"Отвар остыл, вы говорили, что когда остынет выпьете. Вот давайте.

"Ты на полке вон поставь его, я потом".

На лице девушки натянутая улыбка сменилась яростной злобой и дальше стали происходить невообразимые вещи. Глаза Риты загорелись, будто огонь и она стала кричать.

Конец этой поучительной истории смотрите в видео