Найти тему

Развивающее игровое пространство с дидактическим содержанием "Континенты"

Оглавление
Общий вид панно "Континенты"
Общий вид панно "Континенты"

В каждом ребенке живет путешественник, мечтающий о невероятных приключениях, расширяющих кругозор, открывающих новые яркие краски. Географические карты помогают детям перемещаться в другие места,

познавать флору и фауну различных континентов, культуру народов мира, а также закладывают основы понимания мира и дают прекрасную визуализацию пространства на будущее.

Поэтому географические изображения в развивающей среде детского сада имеют огромное значение для дошкольников.

Одним из основных принципов построения развивающей среды детского сада является функциональность. Развивающие материалы должны быть востребованы детьми и выполнять развивающую функцию. Эти требования распространяются и на участки территории детского сада.

Окружающая среда не может быть всего лишь наглядной, застывшей, а потому игровое пространство должно нести не только определенные сведения об окружающем мире, но и способствовать формированию познавательной активности. С учетом этих требований на территории

детского сада и создано игровое пространство с дидактическим содержанием

Цель:

Формирование интереса детей к изучению окружающего мира.

Задачи:

· Формировать первичные географические представления о родной планете, ее форме, расположении материков.

· Конкретизировать понятия: планета, материк, континент, природно-климатические зоны

· Обогащать экологические представления детей с учетом представлений о многообразии и разнообразии природных объектов

· Учить различать животных по внешним признакам, знать и уметь ограничивать ареал обитания того или иного животного

· Расширять и формировать знания детей об окружающем мире, об условиях проживания различных народов на основе их жилищ и костюмов.

· Учить различать представителей различных рас по внешнему виду, костюмам и определять место проживания на континентах Земли.

· Воспитывать познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней

Дидактические материалы:

1. Панно

Игровое панно под открытым небом содержит изображения материков и является стилизованной детской географической картой мира.

Панно состоит из трех секторов определяющих природные климатические зоны, на которых представлены пейзажи южной, умеренной, северной широты.
Панно состоит из трех секторов определяющих природные климатические зоны, на которых представлены пейзажи южной, умеренной, северной широты.
-3

Континенты распределены в следующем порядке: Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Евразия и Антарктида.

Самой главной особенностью данной детской географической карты, делающей ее увлекательной и доступной детскому восприятию, можно считать иллюстрации, которые изображают животных, растения, людей в национальных костюмах, их жилища. Кроме того, данная карта знакомит с разнообразными мировыми достопримечательностями, архитектурными памятниками. К данной карте прилагаются приложения в виде фишек.

2. Приложения

Круглые съемные фишки (дерево, диаметр 20 см) с изображением различных объектов природы: представителей различных рас и их жилищ, флоры и фауны. Изображения природных объектов на фишках и на карте совпадают и соответствуют их местоположению и обитанию на континентах Земли.

Фишки (дерево, диаметр 20 см)
Фишки (дерево, диаметр 20 см)

Методическое применение
дидактической игры

«Опишите, мы отгадаем»

· Дидактическая задача: Дать характеристику природному объекту подробно и четко в принятой последовательности, опознать по представленной информации природный объект и назвать его.

· Правила: участвуют 2 человека либо 2 команды. Один из играющих либо одна из команд выбирает фишки на свое усмотрение и характеризует природные объекты, изображенные на них, любыми доступными средствами (описание внешнего вида, место нахождения или обитания, загадки и т.д.) не называя его. Соперникам следует согласно представленной информации опознать, назвать объект изображенный на фишке и установить ее в соответствующий сектор, континент на панно.

· Вопросы: Что такое материк, континент? Назови какие знаешь континенты? Какие знаешь основные климатические зоны, широты? Какие виды животных обитают на континентах Земли? Какие народы??? населяют Землю и какие виды жилья знаешь?

Вариант 1

«Открой континент»

· Дидактическая задача: расставить фишки с изображенными природными объектами согласно их местоположения на детской географической карте (континентах панно).

Правила: участвуют от 1 до 6 человек. Играющий либо команда играющих, определяет и называет природные объекты, изображенные на фишках, и расставляет их в соответствии с местонахождением и обитанием на континентах. Открытым считается континент в том случае, если фишки с природными объектами распределены правильно, в соответствии с континентами.

Вариант 2

«Открой континент или кто вперед?»

· Дидактическая задача: расставить фишки с изображенными природными объектами согласно их местоположения на детской географической карте (континентах панно).

· Правила: участвуют от 2 до 6 человек либо 2 команды. Определить природный объект (животное, жилище, растение, представитель населения) и его местоположение на континентах. Играющие либо команды играющих, определяют и называют природные объекты, изображенные на фишках, и расставляют их в соответствии с местонахождением и обитанием на континентах. Открытым считается континент в том случае, если фишки с природными объектами распределены правильно, в соответствии с континентами. Победа присуждается тому, кто откроет точнее, быстрее и больше континентов.

Расширять представления детей об особенностях климата, условиях проживания народа, среды обитания растительного и животного мира.

Развивать у детей географические представления о земном шаре, океанах, материках через знакомство с глобусом и картой. (части света, страна, природные ископаемые, обозначение пустынь, лесов, гор, рек и т. д.) .

2. Познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле и разными видами ландшафта.

4. Развивать представления о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей; особенностях их жизнедеятельности.

5. Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира.

Фотографии для более подробного
ознакомления

Пример игры с детьми
Пример игры с детьми
Африка
Африка
-7
Австралия
Австралия
Южная Америка
Южная Америка
Северная Америка
Северная Америка
Евразия
Евразия
Антарктида
Антарктида
Антарктида "Пингвины"
Антарктида "Пингвины"

Спасибо за внимание!

#Детский сад #оформление #оформление детского сада #панно #панно своими руками #дети #обучение детей #континенты