Найти тему

Первая неделя в роли основного воспитателя закончилась. Итог: взять быка за рога не удалось.

Здравствуйте, дорогие читатели! Благодарю всех зашедших на канал "Детский сад соо всех сторон"!

Я-обычный воспитатель в одной из сельских глубинок,которых немало в Республике Саха (Якутия), мама двух дочек,разведена.

фото автора
фото автора

Как я уже писала ранее, с осени я являюсь основным воспитателем средней группы.

Но увы и ах. Все мои ожидания и планы рухнули в одночасье. Как говорится, взять быка за рога не удалось.

Бык-то оказался норовистым!

Что-то мне сегодня аллегориями хочется говорить.

Обо всем по порядку.
В группу пришли неговорящие дети, а точнее малыши с ЗРР.
Кто знает расшифровку такой аббревиатуры меня поймет.
Представьте средняя группа: дети четырехлетнего и уже скоро некоторым исполнится пять лет, а тут еще неговорящие малыши,которым нет еще четырех.
Не дать-не взять разновозрастная группа.
Ничего,- подумала я. Не такие крепости брали!
Набросала план действий. Конечно ни о какой полноценном усвоении программы уже речь не идет, значит буду заниматься индивидуально и по подгруппам.
Дети, которые усвоили материал младшей группы -один поток, вновь пришедшие и неговорящие-еще 2 потока.

Так как я прошла 2 переподготовки: " Тьютор в системе образования" и "Учитель-дефектолог", то могу судить о ситуации в группе.

С каждым разом становится все сложнее работать в плане речевого развития. Приходит много неговорящих или плохо говорящих детей.
Как говорилось ранее в моих публикациях, детский сад работает по программе "Радуга", в которой предъявляются высокие требования к уровню знаний и умений воспитанников.
Но складывается впечатление, что программу необходимо урезать в 2 раза, обратив особое внимание на речевое развитие воспитанников, а параллельно будут идти остальные образовательные области.

Логопед уже не справляется с нагрузкой,которую ему предлагают воспитатели групп.

О моих наблюдениях, которые могут помочь родителям и воспитателям.
1. Замечено,что у плохо говорящих или неговорящих детей слабо развито межполушарное взаимодействие, то есть работает лишь одна рука, вторая как-будто висит.
Это заметно при приеме пищи ребенком. Вторую руку малыш ставит на стульчик.
2. Слабо развита мелкая моторика.
3. Дети издают странные звуки,похожие на мультяшные.
4. Многие дети ведут себя агрессивно по отношению к другим.

Пока это всего лишь мои наблюдения,которые я собираюсь продолжить.

Как же вовлечь вторую руку в работу?

1. При приеме пищи дать малышу хлеб или печенье.

2. Помогает лепка или точнее работа с "налепами". Ребенок отламывая или отрезая стекой кусок пластилина, обязательно будет придерживать брусок одной рукой.

Также происходит,когда малыш старается налеплять на доску пластилин, ему необходимо держать доску,а второй рукой делать "налепы".

Конечно при работе с пластилином надо проговаривать слова, комментируя каждое действие.

3. И конечно ежедневные занятия на развитие мелкой моторики. Упражнение "Колечко" выполняется сначала одновременно большим и указательным, затем переходим к среднему, безымянному и мизинцу.

И можно также выполнить в обратном порядке.

4. Усложняем и делаем обеими руками одновременно. Конечно, если ребенок овладел техникой исполнения одной рукой

5. Упражнение. "Счет до пяти" Его я показывала в своем видео в серии игр "Играем с морковкой"

Но честно сказать всего неделя работы с 8 до 16 меня так вымотала,что хочется просто помолчать.

Дома мои дочери обижаются,что я не хочу с ними разговаривать, а просто слушаю. Прошу у них прощения и чуточку отдыха, надеюсь они меня со временем поймут.

Кому знакомо такое и как вы выходите из такой ситуации, пожалуйста пишите.

Уважаемые воспитатели, пожалуйста поделитесь своим опытом работы с неговорящими детьми!

С нетерпением буду ждать ваших комментариев!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ- Впереди много НОВОГО и ИНТЕРЕСНОГО!

Автор на ВОЛНЕ всех СОБЫТИЙ и НОВОСТЕЙ!

Ольга Якутская.