Найти тему

Фишки при работе с Yandex Wordstat

Оглавление

Сервис Yandex Wordstat, как мы знаем, выдаёт статистику поисковых запросов, но многие не пользуются его возможностями в полном объёме или вовсе интерпретируют данные неверно. Как работают операторы статистики запросов вордстат, что из себя представляет удобный метод перемножения и для чего нужен анализ региональной популярности поисковых тем? Давайте разбираться.

Когда пользователь вбивает какое-то словосочетание в поиск вордстата и видит итоговое число запросов, то полагает, что это число — показатель того, сколько раз искали именно это сочетание слов. Однако на самом деле в эти данные входят ВСЕ пользовательские запросы, содержащие ваши слова.

Предположим, вас интересует, продажа телевизоров. Запрашивая в поиске «купить телевизор», вы обнаружите результат в 977 891 показов в месяц и решите, что 977 891 раз люди интересовались исключительно покупкой телевизора. Но в это количество также могут (и более того — обязательно будут) входить другие запросы, которые никакого отношения к вам, как продавцу телевизоров, не имеют. Например, «купить антенну+для телевизора» искали 16 027 раз, а «купить пульт+для телевизора» - 43 358 и т.д.

Как получить чистую информацию по конкретному запросу?

Для этого используется такой оператор, как кавычки: ставим их в начале и в конце словосочетания и получаем реальный спрос.

Сравните:

-2

А что делать, если вас интересует определённая форма слова?

Например, вы продаёте товар оптом, и нужно оценить результаты именно по множественному числу. Для вордстата и «телевизор» и «телевизоры» звучат одинаково. Но если поставить перед запросом восклицательный знак, то статистика будет уже по той форме слова, которую вы выбрали.

-3

Следующий оператор оптимизирует анализ поиска по вопросительным информационным запросам, содержащим предлоги, союзы и другие служебные части речи.

Если нужна информация о частоте поиска по запросу «как снимать видео на телефон», то используются следующие операторы.

«+» для фиксации служебных частей речи, «!» для каждой словоформы и кавычки для связи всех слов.

Готовый запрос будет выглядеть так:

-4

Таким образом, можно проследить реальный спрос на какую-либо услугу в любой нише и определить потенциал её рентабельности.

Помимо форм слов, зачастую важную роль играет ещё и их порядок. Например, при поиске авиабилетов. Согласитесь, рейсы «Москва–Ростов» и «Ростов–Москва» — буквально противоположные события, хотя для вордстата не имеют никакой разницы.

Как указать конкретный порядок слов в Yandex Wordstat?

Используем оператор квадратных скобок

-5
-6

Следующий оператор используется для перемножения и составления семантического ядра. Для чего это может быть полезно? Когда есть несколько групп слов, каждая из которых синонимична внутри себя.

Например, нас интересует отдых на Черноморском побережье. К нему относятся санатории, профилактории, отдых по путёвкам в таких городах, как, например, Сочи, Анапа, Геленджик. Очевидно, что города относятся к одной семантической группе, а места и формы отдыха — к другой. Поэтому мы каждую берём в круглые скобки, а между самими словами ставим вертикальный слэш. Получаем:

-7

Таким образом, система перемножает каждое слово из первой группы с каждым из второй, и мы получаем готовые подборки разных запросов по степени популярности. Без использования подобного способа мы бы потратили гораздо больше времени на сбор тех же данных, но вручную и по каждому запросу отдельно.

Для ещё большей автоматизации перемножения специалисты используют парсинговые программы, но для быстроты и простоты первичного анализа хватит и подобного метода.

Выводы

Итак, для работы с вордстатом используются специальные операторы:

Для уточнения конкретного запроса — кавычки <">

Для уточнения формы слова — восклицательный знак <!>

Для предложений, содержащих служебные части речи — плюс <+>

Для указания порядка слов — квадратные скобки <[ ]>

Для перемножения и составления семантического ядра — круглые скобки и вертикальный слэш <( )> <|>