Найти в Дзене

Ромео, я тебе не Андерсен! Но вызов принимаю...

Предыстория для тех, кто не читал мои предыдущие статьи: Ромео - это один из моих учеников, фигурист. Мы с ним по идее должны готовиться к ЕГЭ по русскому языку два раза в неделю по полтора часа. Пробный тест Ромео написал хорошо, я думала, что будет хуже... Но все-таки в отношении дисциплины этот ученик - настоящий "гадкий утенок"...

На вводном занятии я предупредила Ромео, что на следующем уроке задам домашнее задание. Он отказался! У него и без моих домашних заданий большая нагрузка! Хорошо. Составила план занятия специально так, чтобы весь материал запомнился на уроке. Полдня мучилась, придумывала стишки для запоминания частей речи, которые могут пригодиться во втором задании... Для тех, кто в курсе, поясню: языковое чутье у Ромео отсутствует, поэтому ему нужно учить огромное количество материала для этого, казалось бы, простого задания... Итак, пытаюсь воспроизвести на занятии: "Знает грамотный мужчина место, время, цель причину" (для запоминания видов обстоятельственных наречий). Но Ромео это не нужно! Он просто записывает... И, оказывается, ничего не учит... То есть даже самое необходимое не хочет делать! И что с таким подходом можно сделать за три часа в неделю? Три часа в неделю? Нет, меньше! Занятия постоянно пропадают из-за тренировок! На следующей неделе вроде вообще не встречаемся... На каникулах Ромео заниматься не собирается... Если бы домашние задания делал, я бы приспособилась, но так...

Когда я узнала, сколько занятий пропадет, пришла в ужас... Я-то в своей мотивационной речи говорила, что нужно стремиться к максимуму, но вчера увидела, что никак не получится... Спросила, сколько баллов нужно... Оказывается, 92,5! Будет поступать в ВШЭ! Почему же с такими запросами и с такой дисциплиной обратились к начинающему репетитору? Я не Макаренко и не Песталоцци, ничего не обещаю! Отказываться все-таки не хочу: для этого нужны веские основания. Об отменах Ромео предупреждает заранее, на уроках работает, не опаздывает больше, чем на 15 минут.

Однажды я уже воплотила в жизнь сказку, от которой была без ума в дошкольном возрасте (мама еще думала, что возненавидит творчество Андерсена, особенно "Гадкого утенка"!). Из-за одноклассников не хотелось ходить в школу: они меня ненавидели за то, что я была не такой, как все. Я так и не поняла, в чем это выражалось... Отличница? Так в начальной школе я не одна такая была... И стихи в начальной школе еще не писала... Так что не знаю, по какому критерию я тогда была "не такой, как все". Но в пятом классе меня обижали за то, что я единственная отличница, а в шестом - за то, что начала писать стихи. В седьмом классе я резко скатилась, и меня стали ругать за это, а также за фанатичное увлечение одной страной... Я как-то умудрялась получать четверки и даже пятерки, но фактически была двоечницей... В десятом классе я была на семейном обучении. В одиннадцатом новый коллектив, из которого осталось только восемь старых членов, неожиданно оказался очень добрым... Я была уже не "двоечницей, по-прежнему не такой, как все", а интересной школьницей, которой нужна бесплатная помощь учителей в подготовке к ЕГЭ... ЕГЭ я сдала лучше всех в классе, потому что перед началом подготовки произошел серьезный переворот в мировоззрении. Полностью прочувствовать момент "превращения в лебедя" удалось на выпускном, когда директор назвал меня гордостью школы, а один из немногих старых одноклассников (в прошлом один из главных врагов) подал мне руку. Да и поступила я в один из лучших вузов страны...

Сейчас все изменилось. В жизни серьезный кризис. Но, может быть, работа с Ромео напомнит мне, что все возможно? Может быть, мне снова удастся воплотить сказку в жизнь?