Лайфхак №1 – определяем норму поведения человека
Все люди разные. У каждого есть индивидуальные привычки и особенности поведения. Одни грызут ногти, вторые постоянно хохочут, а третьи активно жестикулируют.
Важно определить норму поведения индивида, чтобы понимать, как он ведет себя в комфортной среде. Благодаря этому вы сможете исключить подозрение о его нервозности.
Важно! Активная жестикуляция, звонкий смех и робкая речь часто принимаются окружающими за признаки неуверенности в себе. На самом деле перечисленное может свидетельствовать о специфике поведения человека.
После того, как вы определили норму поведения конкретной личности, будет намного легче понять, когда она нервничает или злится. Любые последующие изменения языка ее тела скажут о многом.
Лайфхак №2 – наблюдаем и сравниваем
Как говорили древние мудрецы, истина открывается тому, кто умеет ждать и терпеть. Не стоит спешить делать глубинный анализ окружающих, не вооружившись определенным набором знаний.
Прежде чем делать вывод о том или ином человеке, понаблюдайте за ним. Оцените, как он держит себя во время общения, какие секреты выдает, насколько грамотно разговаривает и т. д.
Совет! Если хотите научиться видеть людей насквозь, рекомендуем прочесть психологическую книгу Алана Пиза «Язык тела».
Не спешите покидать собеседника после завершения разговора. Оцените его мимику в момент прощания. Если он делает облегченный выдох, это подозрительно. Также не забывайте сравнивать его с окружающими. Анализируйте процесс его коммуникации не только с вами, но и с другими людьми.
Лайфхак №3 – анализируем поведение человека в группе
Люди – существа социальные, им свойственно объединяться в группы. Находясь в коллективе, они обычно общаются с теми, кому симпатизируют. В народе говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Очень мудрое выражение, которое можно использовать для «социального чтения».
Обратите внимание на особенности взаимодействия интересующего вас человека с другими людьми.
Важные моменты:
- Постоянно болтающие и хвастливые люди – эгоцентричные и обидчивые.
- Личности, тихо говорящие, не выделяющиеся из коллектива, застенчивые и самокритичные. Такие люди зачастую трудолюбивые и внимательные к деталям.
- Люди с дрожащим голосом очень взволнованные.