Киновселенная DC переживает сложные времена. Из-за глобального отставания от Marvel, руководство решает брать этот “Эверест” нахрапом и начинают в экстренном порядке формировать свою киновселенную. Первыми фильмами этой вселенной являлись “Человек из стали” и “Бэтмен против Супермена”. Уже на втором фильме все пошло не по плану: слишком быстрое внедрение персонажей без особой экспозиции, повороты сюжета, которые без смеха не взглянешь. И следом за этим провалом выходит первый “Отряд Самоубийц”. Амбициозный проект, который ждали все фанаты DC. Колоссальное, по меркам того времени, количество персонажей, масштабный сюжет, звездный каст актеров. Все говорило о том, что это успех, но тут фильм вышел…
Вместе с хорошим дизайном персонажей и, в большинстве своем, хорошей актеркой игрой, в фильме был ужасный дизайн противников главных героем, полное несоответствие характера персонажа Джокера первоисточнику, главная линия сюжета не структурирована, отряд не чувствуется единой командой. Фильм критиковал каждый, кто мог. Общая обстановка накалила ситуацию настолько, что некоторым актерам пришлось оправдываться о роли своего персонажа в картине. Так же сам режиссер фильма Дэвид Эйр неоднократно давал интервью с обсуждением провала “Отряда”. В преддверье новой картины, Дэвид Эйр дал “заключительное” интервью по этому поводу, в котором он задел тему своего детства и жизненного опыта, который повлиял на видение режиссера на “Отряд”. Так же он заявил, что больше данную тему он не собирается поднимать, что его творение вышло не таким, котором он его представлял. В конце своей речи Дэвид пожелал удачи Джеймсу Гану в прокате с его фильмом по “Отряду”.
По сей день оценки фильма 2016 года крайне неоднозначные: на портале “Metacritic” балл проекта от критиков 40/100, а зрители оценили проект на 6/10. Если смотреть отзывы зрителей времени выпуска фильма, мнения кардинально полярные. Одни зрители восприняли проект в штыки и не могли воспринимать проект в серьез, другие же были в довольны фильмом. В общей массе негативные отзывы появлялись из фанатского сообщества, которые читали комиксы и были крайне возмущены переносом персонажей на экран. Критики же больше были недовольны сюжетной линией и ее несостоятельностью. В России ее приняли ненамного теплее. Оценка на “КиноПоиске” в данный момент находится в отметке “6.1”.
И в этом году Warner Bros. выпускает “продолжение” картины Дэвида Эйра, но в то же время намеренно пытается дистанцироваться от него. Это заметно как в названии: в оригинале фильм назван “The Suicide Squad”, хоть и в нашем прокате фильм решили привязать к предыдущей картине емким подзаголовком “Миссия навылет”. В режиссерское кресло сел, как ранее упоминалось, Джеймс Ганн: человек ответственный за кинокомикс Марвел “Стражи Галактики” и спорного фильма “Муви 43”, который он снял в 2013 году, что во время производства дало о себе знать.
В июле 2018 года разгорелся скандал, связанный с Твиттером Джеймса Ганна. Общественность заметила его твиты 2009–2012 годов, в которых режиссер в сатирической манере крайне грубо высказывается на разные темы.
Общество негодовало от таких наглых и нетолерантных слов Ганна 6 летней давности. Вследствие этого скандала Джеймс был отстранен от режиссуры третьей части “Стражей Галактики”, а также его репутация в индустрии была подпорчена, с учетом культуры “Отмены”. Но через год буря утихла, и Ганн вернулся ко всем своим проектам.
В первую очередь при производстве нового “Отряда” Джеймс Ганн обладал полной свободой творчества, что, несомненно, заметно в картине. Каст актеров отлично подобран. Каждый из актеров органично смотрится не только внутри фильма Ганна, но и в целом во вселенной DC.
Сам фильм рассказывает простую и прямую, как палка, историю. Отряд снова был собран, и их задача спасти мир еще раз. Внутри же самого сюжета нет ничего обескураживающего за исключением одного поворота сюжета, который не трудно предугадать с первых минут фильма. Формируется большое количество вопросов, касающееся самих персонажей, точнее их раскрытия. Подавляющее число героев не были раскрыты до самого конца картины. Существует всего 3 персонажа, которые как-то растут или раскрываются в ходе фильма, что нельзя назвать достоинством новой киноленты.
Перед просмотром фильма стоит понимать, кто снимает это кино. Джеймс Ганн, в своей сути, провокатор, который не брезгует пошлым и балансирующим на грани юмором, что отчетливо видно в фильме. Не один раз вы услышите шутку про человеческие испражнения, половые органы и т. д.
Говоря про актерскую игру, нельзя не отметить, что каждый персонаж, вне зависимости от его экранного времени отлично отыгрывает свою роль. Из-за дубляжа картины мы потеряли многое, с точки зрения отыгрыша персонажей, так одного из персонажей фильма озвучил Сильвестр Сталлоне, но на его замену была приглашена звезда современной русской музыки Элджей. Марго Робби, как всегда, прекрасна, Идрис Эльба отлично вжился в роль Бладспорта, и остальной актерский состав радует зрителя.
Касаясь технического исполнения картины, нельзя точно охарактеризовать ее уровень. Несмотря на хорошую операторскую работу, постановка сцен оставляет противоречивое чувство незавершенности и пресности. Прекрасный работа со звуком и саундтреком Ганна, который включал музыку на площадке, под которую будет происходит сцена, тонет на фоне пресности самого происходящего в кадре. За весь фильм ничего впечатляющего не происходит, за исключением пары сцен. В этот момент происходит излом ожиданий зрителя, когда ты ожидаешь от фильма забористого боевика с циничным юмором, а, придя в кино, вы получаете стандартный боевик, без изысков с через чур провокационным юмором. Конечно, этот момент можно списать на зрительские ожидания, и что это никак не влияет на сам фильм, но в случае рекламная кампания сама продвигает данное отношение к картине, что является провалом рекламной кампании.
На выходе мы получаем такую картину: при всей амбициозности проекта и надеждах, возложенных на него, фильм справляется с этой задачей, но не полностью. Трудно спорить с тем, что картина Джеймса Ганна определенно лучше фильма Эйра, но новый “Отряд” создан для определенной аудитории: для людей, которые спокойно относятся к юмору на грани фола и для непритязательного зрителя, который не станет искать в фильме развитие персонажей, не станет требовать от картины изощренного экшена или прекрасного сюжета. Так же новый проект DC уступает коллегам по жанру. Marvel установила планку кинокомикса, к которой DC лишь двигается, но пока не достигло. Зритель же, далекий от комиксов, выйдет с сеанса с ощущением полного опустошения. Вроде, был просмотрен фильм длинной в 2 часа, а сказать о нем что-то трудно.
Несмотря на положительную реакцию критиков в мире, она, скорее, обусловлена успехом проекта на фоне фильма 2016 года, а не от самого качества фильма. Определенно нельзя назвать киноленту Ганна плохой, но и хорошей назвать ее можно лишь, закрыв глаза многие на многие недочеты. Фильм вышел пресным и слишком привязанным к чувству юмора отдельного зрителя. В своей перспективе киновселенная DC имеет амбициозные планы, которые вполне реализуемы, но на это потребуется еще не один год.