Найти в Дзене
IntellectDialog

Как подключить WhatsApp Business API

Оглавление

В последние несколько лет использование мессенджеров в качестве инструмента для бизнеса стало как никогда актуальным. Особенно на фоне кризиса из-за COVID-19, когда многие компании были вынуждены сокращать сотрудников и/или переводиться на удаленку. Если WeChat и Facebook Messenger с самого начала были ориентированы на общение компаний с их целевой аудитории, то WhatsApp официально пришел на этот рынок сравнительно недавно. В 2018 году появилось решение WhatsApp Business API, созданное для роста количества потенциальных клиентов и автоматизации работы с постоянными клиентами.

В мессенджер-маркетинге это стало переломным моментом. Почему? Сегодня WhatsApp — лидер среди мессенджеров по всему миру. В марте 2020 года он побил собственный рекорд по количеству активных пользователей в месяц, увеличив его до 2 миллиардов. Для сравнения: в апреле 2019-го этот показатель был равен 1,6 млрд.

А еще WhatsApp занимает первое место среди мессенджеров в 94 странах мира:

Лидерство WhatsApp по странам
Лидерство WhatsApp по странам

Поэтому неудивительно, что многие компании сегодня используют WhatsApp для развития бизнеса. Ведь сегодня это самый простой способ взаимодействия с клиентами.

Мы составили пошаговое руководство, с помощью которого вы сможете оценить свои шансы на одобрение заявки, самостоятельно создать и активировать бизнес-аккаунт.

Кто может пользоваться WhatsApp Business API

Не все компании могут получить доступ к WhatsApp Business API. Поэтому, прежде чем начнете углубляться в процесс настройки, оцените шансы на одобрение аккаунта. Основных фактора для одобрения всего два:

  • У компании должно быть юридическое лицо.
  • И верифицированный Facebook Business Manager (об этом подробнее ниже).

Кроме этого, одобрение еще зависит от вашей сферы услуг. Например, WhatsApp пытается держаться подальше от политических и правительственных организаций. Видимо, не хочет связываться с определенными политическими взглядами и таким образом поддерживать их 🙂. Или участвовать в скандалах на выборах, которые не так давно произошли в Бразилии и Индии.

Вот еще несколько сфер из блэк-листа WhatsApp Business API:

  • независимые разработчики программного обеспечения;
  • игры/азартные игры, которые требуют реальных денежных вложений;
  • контент развлекательного характера для взрослых;
  • продажа алкоголя и табака;
  • продажа БАДов и других медицинских препаратов.

Весь список запрещенной деятельности для подключения можно найти на официальном сайте приложения в разделе «Торговая политика».

А больше всего WhatsApp любит вот такие сферы бизнеса:

  • недвижимость;
  • финансовые услуги;
  • электронную коммерцию;
  • розничную торговлю;
  • туризм и гостиничное дело;
  • образование;
  • телекоммуникации.

Если вы подходите под эти критерии — то есть высокий шанс быстро получить одобрение на подключение!

Как подать заявку на WhatsApp Business API

Шаг 1. Выберите подходящий для себя вариант

Вариантов подключения всего два:

Самостоятельная регистрация на официальном веб-сайте. На официальном сайте WhatsApp Business API можно пройти процедуру регистрации напрямую, правда это не самый легкий способ. И если у вас небольшой бизнес, это будет технически сложно.

Например, вам точно потребуется программист для установки и настройки API. Но если с этим у вас нет проблем, то на официальном сайте поддержки Facebook вы найдете пошаговую инструкцию.

Регистрация с помощью поставщиков решений. Так вы намного быстрее и проще получите разрешение на использование WhatsApp Business API. Например, с нашей платформой Intellect Dialog этот процесс займет около 2-х недель.

-4

IntellectDialog — партнер, гарантирующий корректную установку и настройку WhatsApp. А после одобрения заявки, у вас будет доступ к нашей платформе с конструктором чат-ботов, а/б тестами, автоматизацией работы с клиентами и другими классными инструментами, которые можно использовать без программистов.

Шаг 2. Предоставьте основную информацию о компании

Итак, вы обратились к поставщику решений, например к нам — для начала вам потребуется прислать основную информацию о компании и указать, как вы собираетесь использовать WhatsApp:

  • название компании;
  • ссылка на веб-сайт;
  • сфера деятельности;
  • регион, в котором планируется предоставлять услуги по WhatsApp;
  • страна, где находится главный офис компании;
  • цель использования;
  • предполагаемый объем обращений в день;
  • дату планируемого запуска услуги.

Затем мы передаем эту и другую техническую информации в WhatsApp. В зависимости от предоставленных данных, процесс проверки и одобрения может занять до 2-3 недель.

Шаг 3. Активируйте номера телефонов компании

После получения подтверждения, вам необходимо предоставить дополнительные сведения для активации телефонных номеров.

Вы можете использовать свой текущий номер или указать новый. В случае, когда необходимо привязать дополнительный номер, его предварительно нужно зарегистрировать в приложении WhatsApp Business. После этого продолжить процесс активации, предоставив следующее:

  • ID компании в Facebook Business Manager (если такого профиля нет — нужно его создать), подробнее про верификацию в Facebook Business Manager мы рассказывали в этой статье у нас на сайте;
  • номер телефона учетной записи WhatsApp Business;
  • и имя, на которое оформлен номер;

Обратите внимание. Как только контактный номер будет активирован, все взаимодействие с пользователями будет производится на виртуальном сервере. После этого вы уже не сможете связываться с клиентами с помощью своего смартфона с этого номера. Вместо этого вы будете общаться с клиентами через систему, которую вам предоставит поставщик решений.

Например, у нас в IntellectDialog можно создавать и управлять кампаниями WhatsApp и чат-ботами, а также получать техническую поддержку онлайн. Все это возможно с помощью следующих инструментов:

  • WhatsApp Business и управление кампаниями
  • Визуальный конструктор чат-ботов WhatsApp
  • Онлайн-чат с нашими специалистами технической поддержки

Обратите внимание. Если подавать заявку напрямую через официальный сайт WhatsApp Business API, а не через поставщика готовых решений, то вам придется использовать собственный виртуальный сервер. Для некоторых компаний эта задача может показаться сложной без помощи соответствующих специалистов.

Что дальше

После того, как заявка одобрена, номера активированы, а API Client установлен, нужно разработать и настроить шаблоны для сообщений. HSM-шаблоны — заранее прописанный текст, отправляемый пользователям после подписки на уведомления в WhatsApp. Например, для подтверждения бронирования, отслеживания статуса заказа и т.д.

Обратите внимание. Сообщения, отправленные пользователям в ответ на подтверждение подписки — бесплатные. Но при условии, что они направляются в течение 24 часов с момента отправки запроса клиента. Такие сообщения освобождаются от ограничений по формату и содержанию, которые применяются к HSM-шаблонам.

HSM-сообщения — это единственная услуга, которая оплачивается за использование сервиса WhatsApp API. Их содержание и оформление должны строго соответствовать установленным правилам. Для подключения этой функции необходимо отправить запрос в WhatsApp. Шаблоны делятся на:

  • текстовые (без изображений, видео, GIF-файлов, в которых можно использовать смайлы, в зависимости от контекста);
  • ориентированные на предоставление сервиса (с очевидной пользой для клиента).

Если вы решите работать с нами, то у вас будет личный менеджер, который будет помогать на протяжении всего процесса активации бизнес-аккаунта: от подачи заявки до утверждения шаблонов рассылки. Утверждение шаблонов занимает 2-3 дня.

Про правила оформления таких шаблонов мы расскажем в следующей статье, чтобы вы смогли самостоятельно их создать.

Получение зеленой галочки рядом с именем вашего бизнес-аккаунта.

Значок зеленой галочки означает официальное подтверждение аккаунта компании в WhatsApp Business. По аналогии с галочками у аккаунтов в Facebook, Vkontakte и Instagram. Клиент, видя этот значок, будет больше к вам расположен, так как видит что аккаунт официально подтвержден самим WhatsApp.

Зеленая галочка в WhatsApp у одного из наших клиентов :)
Зеленая галочка в WhatsApp у одного из наших клиентов :)

Но получить зеленую галочку может не каждая компания. Для получения нужно два условия:

  • компания должна быть известным брендом (и чаще — международным);
  • необходимо отправлять не меньше 500 сообщений в день.

Но даже без этого значка доступ к WhatsApp Business API открывает много новых возможностей, которые позволяют повысить качество обслуживания и стать ближе к своим клиентам.

Подводя итоги

Подача заявки на доступ к WhatsApp Business API — не самая легкая задача. Но при обращении к надежному поставщику этот процесс можно сильно упростить.

Та ценность, которую вы получите, общаясь с клиентом в комфортной и привычной среде, стоит этих усилий. Ведь из всех мессенджеров у WhatsApp самая сильная и активная база пользователей — 65 миллиардов сообщений в день!

Если вы хотите использовать WhatsApp для привлечения потенциальных клиентов, обслуживать их или предоставлять особую ценность, общаясь с ними посредством чат-ботов и живых консультантов, интеграция API — это лучший вариант!

Хотите попробовать? Подайте заявку на тестирование или задавайте вопросы по подключению WhatsApp Business API прямо тут или на нашем сайте.

А еще нас можно читать в блоге на сайте!