SMM-менеджер занимается продвижением бренда, раскруткой в социальных сетях, реализацией маркетинговой программы. В народе могут называть таких менеджеров абсолютно по разному, но у них всех одна задача, увеличить популярность и узнаваемость бренда. Для того чтобы стать качественным SMM-менеджером необходимо следовать некоторым стандартам.
В зависимости от размеров компании он обязан выполнять различные задачи, такие как: проводить кампании в социальных сетях различного масштаба, активно вести взаимодействие с подписчиками бренда, осуществлять разработку маркетингового плана, соответствовать последним тенденциям и вести активный мониторинг социальных сетей.
Теперь следует разобраться, какие все же навыки необходимы для успешной работы в данной сфере:
· Думать стратегически. Уметь предугадать развитие тенденции наперёд, и выходить на популярные рынки раньше конкурентов. Знать все площадки, где могут находиться потенциальные клиенты, а также уметь разрабатывать стратегии по продвижению и успешно внедрять в бизнес-план.
· Уметь принимать решения при анализе полученных данных. Для успешного продвижение бренда на рынке, необходимо уметь анализировать данные. И на полученных результатах строить маркетинговую модель, проводить опросы среди потребителей и уметь пользоваться статистикой социальных сетей и внешних ресурсов.
· Обладать навыками креатива. Работа с контентом в социальных сетях это определённого рода творчество. Создание контента требует от автора наличие изюминки, и неважно картинка, текст или видео.
· Обладать чувством эстетики. Профессиональны специалист должен знать как иллюстрировать свой контент, чтобы он вписывался в концепцию работы фирмы. Должен следить за качеством дизайна постов и знать тенденции фоторедактирования.
· Быть любознательным и уметь саморазвиваться. Последнее, которое объединяет все вышеперечисленное, умение интересоваться мировыми новостями и тенденциями. Иметь аналитические способности и уметь проводить собственные анализы мировых тенденций. Развивать себя в различных отраслях деятельности, чтобы стать широкопрофильным специалистом.
В заключение хочется добавить, что данная специализация только начинает набирать обороты. Хоть на рынке и представлено огромное количество профессионалов, SMM-менеджер все равно пользуется огромным спросом среди компаний.