Найти в Дзене
Бух-Дурдом

Проверка контрагента, чтобы не было притензий со стороны ФНС.

Если у вас в списке есть контрагенты некрупных компаний, то есть вероятность, что налоговая служба может усомниться в совершенных сделках. Если налоговый инспектор заподозрит вашу сделку фиктивной, то у него к вам следовательно будут претензии.

Важно!

Рекомендуем собирать документы.

чем меньше ваш контрагент и чем крупнее сделка , тем больше вам нужно собрать документов.

За то, что вы не проверили своего контрагента на надежность, налоговая служба просто так оштрафовать компанию не может. Ситуация возникает, когда инспектор усомнился в том, что вы заключили договор с фирмой- однодневкой /прослойкой... Если вы не переубедите инспектора, что действовали добросовестно, компании грозят штрафы со всеми вытекающими последствиями. А именно, грозит доначисление налога, пеня плюс штраф - 20 % или 40% от неуплаченных налогов.

Штраф 20% взыщут за неумышленное нарушение (п.1 ст.122 НК)
Штраф 40 % взыщут, если нарушение посчитают умышленным (п2. ст.110, п.3.ст122 НК)

ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТА

1. Основная информация о контрагенте

Проверка по официальному сервису ФНС "Прозрачный бизнес" (проверка на дисквалификацию, ограничения в регистрации, проверка на массовость).

2. Риск неисполнения обязательств

Проверка на споры с другими компаниями, запланированные проверки госорганов, неисполненные госконтракты... Промониторить отчетность в ГИР Бухгалтерской отчетности.
Посчитайте как долго он на рынке: если больше трех-это хорошо. УК. Особое внимание уделите на долги по налогам.
Картотеку арбитражных дел и базу данных исполнительных производств тоже гляньте. Если у контрагента нет дел в качестве ответчика и нет задолженности, то это тоже плюс. Плохим признаком будет, если есть недоимка по налогам или требования к контрагенту более 300 тыс. руб. – это пороговая сумма для начала банкротства (п.2 ст.6 Закона о банкротстве).

3.Экономическая обоснованность выбора

Соберите пакет документом, которые будут подтверждением того, почему выбрали именно этого контрагента. Это может быть информация с сайта, сравнение с другими контрагентами – по ценам, условиям доставки, квалификации.

4. Документы от самого контрагента, которые подтверждают наличие ресурсов, деловую репутацию, а также данные из реестров

У контрагента запросите документы, которые подтверждают его реальность, наличие ресурсов и деловую репутацию. Обосновав , что это формальность и вы не можете без этого, иначе вам потом откажут в налоговых вычетах.

-2

Другие публикации канала " Бух-Дурдом "

Инстаграм: ссылка для перехода.