Не, я все понимаю, сервис в наше время должен быть навязчивым.
Но есть же какие-то разумные пределы?
Звонить в полпервого ночи - это как, разумно?
У моего мужа скоро день рождения. И я потихоньку начинаю присматривать подарки.
Обычно мы дарим друг другу несколько подарков: что-то важное, но абсолютно не практичное - для души.
И что-то дополнительное - нужное и функциональное.
Это, как мы пытаемся. На деле всегда выходит, как выходит)
Подарки для души дарить сложнее, чем практичные
Обычно мы стараемся подгадывать под дни рождения отпуска или отгулы, чтобы уехать из Москвы.
В отрыве от привычной обстановки как-то проще устраивать запоминающиеся и непрактичные праздники!
Но в этот раз не получается - ни по деньгам, ни по работе мужа. Так что придется что-то придумывать посреди рабочей недели, что усложняет задачу.
А значит, и роль практичного подарка становится более важной, поэтому в этот раз мне непросто сделать выбор.
Практично, но с изюминкой
Выбрать практичный подарок для мужа мне не сложно. Он худеет, результаты становятся заметными, и пора потихоньку обновлять гардероб.
Сложнее с изюминкой, хотя повседневная одежда даёт и такую возможность.
Тем более современный интернет удивительным образом умеет предлагать мне рекламу того, о чем я еще только задумывалась, но даже ещё ни разу в поисковике не забила.
Вот кто-нибудь знает, как у них это получается? Это ж магия какая-то!
Можно знать, что у моего мужа скоро день рождения.
Можно предсказать, что я могу искать ему что-то из одежды.
Можно даже случайно догадаться, что именно.
Но как - без всякого запроса - можно прицельно подкинуть мне рекламу мужской толстовки с принтом совы?!
У нас в семье особое отношение к совам, но яндекс-то откуда это знает??
А почему бы, собственно, и нет?
Если кто-то настроил рекламу настолько хорошо, что она читает мои мысли, то почему бы и не посмотреть?
Зашла по объявлению, посмотрела суть предложения. Все стандартно.
Толстовки с печатью принтов. Можно типовой, можно собственную картинку.
Из типовых - действительно, вполне милая совушка предлагается.
Я, конечно, не собиралась делать заказ по первой попавшейся рекламе. Однако решила посчитать возможную цену заказа и отложить как вариант на подумать.
Время-то есть еще.
Настроив заказ по размеру, типу принта, качеству ткани и печати, я заскринила получившуюся цену и вышла из сервиса.
Заказ я не оформляла.
Смотрела? Покупай!
Стоило мне закрыть страницу интернет-магазина, как мгновенно пришло смс-сообщение.
Вам, мол, остался один шаг для оформления заказа. Сделайте его! Вот вам удобная ссылка для перехода, вот какой-то личный код.
Давай, переходи и заказывай!
Я уже не удивляюсь, что мой номер каким-то образом есть у сайтов, куда я просто заходила посмотреть.
Не в первый раз сталкиваюсь.
И к смс я отнеслась в принципе вполне равнодушно. Видели, что интересовалась, пытаются довести до покупки. Нормально.
Однако через 10 минут телефон начал звонить. Номер незнакомый, но я догадывалась, кто.
Конечно же робот из того магазина - мол, ваш заказ ждет, спешите дооформить его, бла-бла.
Ребят, я все понимаю, у вас такие звонки на автоматике.
Но можно свою автоматику настроить нормально?
Время - пол первого ночи!
Сбросив звонок, собралась спать. Перезванивают. Сбрасываю - опять перезванивают. Ну что поделаешь? Блокирую номер.
Через час звонок уже с другого номера. Для очистки совести убеждаюсь, что это от той же конторы, блокирую и его.
Думаю, очевидно, что к тому времени я уже точно не собиралась у них ничего покупать?
Доведи клиента до покупки! Или до истерики?..
Звонки с разных номеров продолжались всю ночь - раз 5 или 6 точно.
Их я уже просто блокировала, но, видимо, номеров у конторы много.
А к 10 утра в этой нехорошей конторе, видимо, проснулись живые менеджеры.
Перед первым мальчиком, позвонившим мне в то утро, даже немного стыдно. Давно я так не орала по телефону!
Мальчик, испугавшись, бросил трубку, но через пару часов позвонила девочка. Опять с нового номера.
Ей я уже более вразумительно объяснила, почему никогда и ни при каких обстоятельствах ничего у них не куплю.
Девочка извинилась, но контора не сдалась.
Впрочем, и я уже поняла, что за свой покой придется побороться.
Следующего позвонившего менеджера я уже сразу попросила перевести меня на отдел клиентских жалоб. Есть такие в любых продающих колл-центрах.
- Как, у вас жалобы? - испугался менеджер.
Ты ж мой зайчик! Да, жалобы, соединяй давай!
К слову, если отдел клиентских жалоб существует, то отказаться соединить вас с ним менеджеры не могут.
Эти ребята в колл-центрах вообще существа бесправные, за любое отклонение от правил и скриптов их как минимум лишают оплаты. Как максимум, ещё и штрафуют, а то и вовсе увольняют.
Так что соединил, куда ему деваться-то?
Отдел клиентских жалоб
Там менеджеры поопытнее сидят. Перво-наперво меня облили ласковым сиропом и пообещали исправить все-все недочеты.
Я четко сказала, что на их недочеты мне плевать. Единственное, чего хочу я, это чтоб они забыли мой номер телефона.
Мне предложили скидку. Я отказалась и повторила свои требования.
Мне предложили подарок. Кстати, именно на этом этапе многие клиенты ломаются - халява ж! Но я была тверда.
Наконец, мне пообещали, что мой телефон вот прям сейчас удалят из базы.
Ну да, конечно, я так сразу и поверила!
Никто и никогда не удаляет однажды попавший в базу телефон. Максимум - в стоплист поставят на время.
Я предупредила менеджера, что записываю разговор, и любые дальнейшие звонки из этой конторы будут являться грубым вмешателлством в мою личную жизнь.
Это, кстати, правда, только доказать невозможно.
Человек имеет право требовать удаления своих данных из базы.
Вот только контора невыполнение этого требования всегда спишет на ошибку менеджера.
Правда и скандальных клиентов такие конторы тоже не любят. Поэтому рассчитываю, что в стоплист меня поставили минимум на полгода.
Без угроз - не больше, чем на месяц ставят.
Что не так с мозгами у этой конторы?
Да все не так.
Начиная с перезвонов роботами человеку, который даже не оформил заказ, и заканчивая менеджерами, которые не сообразили поставить явно недовольного клиента в стоплист, не дожидаясь оформленной жалобы.
Ограничься они единичной роботорассылкой, и я бы вряд ли обозлилась на эту контору.
Сделай один дежурный отзвон живым менеджером в нормальное время - и, возможно, оформила бы заказ.
Но этот бизнес наладил свой сервис так, чтобы я никогда больше не захотела у них заказать ничего. Даже реально нужную мне вещь!
И кто-то ещё удивляется, почему у нас бизнес загибается?
А вы сталкивались с бестолковым и навязчивым сервисом? Как реагировали?
Делитесь в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь! Буду рада обратной связи!