#любовь #семья #усыновление #родители и дети #мужчина и женщина #отношения #деньги #антиквариат #друзья #рассказы
Когда родился Илья Макар с Людой были очень молодые. Часто убегали к друзьям или в кино, оставив сына родителям. С ребенком возились, но многие вещи – первое слово, первый шажок- воспринимали как само собой разумеющееся.
С Артемом все было по-другому. Макар вспомнил, как отпустила внутри одна из маленьких пружинок, когда у малыша только в 11 месяцев вылез первый зуб. Как отправились отмечать с Людой в ресторан, когда Темка подполз к дивану, встал и сделал несколько первых шагов.
Больше всего Макар боялся, что изменится его отношение к Артему. Пока он безумно любил сына.
Перед тем, как подняться к семье, Макар решил, что если Люда скажет, что смысла воспитывать чужого ребенка нет, то он возьмет сына и уедет в другой город. Начнет там с чистого листа.
На лице у Люды отразилась облегчение.
- Ну теперь многие вопросы прояснятся. Главное, чтобы мамаша Карины не обманула и встретилась с врачом. И еще. Мне надоело носиться с этим доверенностями, надо решить вопрос, чтобы я смогла усыновить Артема.
Макара отпустило. Люда перестала странно смотреть на сына, постоянно ворковала с малышом. Сам Макар понимал, что его отношение в Артему не изменилось. Любимый сын, которого он поставит на ноги.
Вера Петровна слово сдержала – встретилась с педиатром Артема, рассказала все, что знала о настоящем отце мальчика.
Благодаря связям Николая Григорьевича очень скоро Артем стал сыном не только Макара, но и Люды, с которой они расписались до начала оформления документов.
Хотя Люда держала Макара на расстоянии. Друзья, брат с сестрой, коллеги, кто угодно, только не муж с женой. Но Макар был уверен, что вернет Люду. Сначала он думал, что она не может его простить, но как-то Люда объяснила свое поведение.
- Я не помню, что было, когда ты ушел. Таскалась на работу, занималась сыном. Знала, что не имею права рыдать. Кто-то предлагал поехать к какой-то бабке, кто-то пожить в монастыре, кто-то предлагал встретиться с психологом, чтобы тебя простить. Хотя я и не обижалась. В голове была полная пустота. Только злилась на себя, когда готовилась к каждому твоему приходу. Прическу делала, что-то готовила. Потом поняла, что ты этого даже не видишь. Повторения я просто не переживу. А у меня Артем.
Макар понимал, что требовать чего-то от жены права не имеет.
Поэтому с утра до ночи пропадал на работе. Семеныч вышел на пенсию, сказал, что хочет на старости лет пожить в свое удовольствие. Делами фирм, которые строили, делали ремонты, торговали товарами для дома, надо было заниматься самому.
Врачи давали самые оптимистичные прогнозы, но Макар хотел заработать как можно больше. Он прекрасно понимал - то, что Артем почти не отличается от других детей не только забота Люды, но и большие деньги. А что будет в будущем совершенно непонятно.
Кирилл, который похоже знал Макара лучше его самого, позвал на переговоры и представил эффектной женщине. Правда не во вкусе Макара – ярко-рыжая, с серо-зелеными глазами, одетая даже не броско, а как-то странно. Уже потом Макар узнал, что Валентина предпочитала винтажную одежду – что-то покупала, что-то осталось от бабушки-портнихи.
- Валентине Григорьевне достались от родственников антикварные вещи. Она хочет их продать, но не перекупщикам. Ты же антиквариатом балуешься. Еще хочет отреставрировать кое-что из мебели и оставить себе. Ищет проверенного человека. Посмотришь?
- Буду очень рада видеть Вас у себя. Может быть, Вас что-то заинтересует. И мне очень понравилось, как вы отреставрировали секретер у Кирилла. Я уезжаю, давайте через неделю созвонимся.
Валентина отбыла, а Макар уставился на старого друга.
- Присмотрись. В целях взаимовыгодного сотрудничества, так сказать. Вторую Карину ни ты, ни Люда не потяните. У Вали в жизни все есть. Только с мужиками не везло. Никаких «замуж» ей не надо, дети уже взрослые. Мужа последнего выгнала недавно, хотя любила очень. Хочет забыть его побыстрее. Хочет для души, встречаться раз-два в неделю.
Продолжение следует...