Для успешного прогрева важно изучить целевую аудиторию продукта.
Без исследования аудитории невозможно продумать и прописать прогрев. Исходить здесь нужно от продукта, а не от клиента. Это значит, что ваша задача здесь не продать, а помочь. Значительно проще продать людям то, чего они хотят, чем то, что у вас есть, но им не нужно.
Зачем анализировать аудиторию?
Целевая аудитория (ЦА) – это потенциальные клиенты, которые хотят решить свою проблему (боль), обратившись к специалисту в этой теме.
Исследование ЦА решит вопросы: что хотят люди и чем эксперт может им помочь. А также поможет повышать продажи и создавать для аудитории продукт, решающий ее боль.
Боль – это любая проблема, которую хочет решить аудитория. Это страх, неуверенность, дискомфорт, которые испытывает человек в связи с нерешенной проблемой. Грамотное описание проблемы помогает донести ценность продукта до ЦА.
Типы подписчиков соответствуют этапам воронки. Эта воронка прогрева потенциального клиента по смыслу очень сильно совпадает с воронкой продаж.
- Холодные. Подписались, перейдя из рекламы, или перешли от других людей. Они не знают, куда попали, не знают тему блога, эксперта. Их что-то зацепило, они решили остаться и понаблюдать. Это первый этап воронки – осознание проблемы.
- Теплые. В блоге уже какое-то время. Пишут комментарии, задают вопросы, общаются с экспертом. Они находятся на втором этапе воронки – изучение вопроса, поиск решения.
- Горячие. Готовые клиенты, которые хотят купить продукт. Это третий этап – поиск продукта готовность к покупке.
- Клиенты. Уже купили продукт.
- Лояльные клиенты. Остались довольны и готовы купить еще.
- Адвокаты бренда. Советуют ваш продукт знакомым.
Заходя в прогрев, важно определить тот тип аудитории, с которым вы хотите работать. Для этого нужно проанализировать свою аудиторию.
Как проанализировать аудиторию блога?
- Изучить показатели статистики аккаунта (возраст, пол, местоположение и пр.).
- Изучить аккаунты подписчиков – кто эти люди, чем занимаются, о чем пишут в своих блогах.
- Проанализировать вопросы в директ и комментарии под постами.
- Изучить конкурентов в нише и их аудиторию.
- Проанализировать прошлых клиентов.
- Провести опрос в сторис – анкетирование.
Попросить заполнить анкету в гугл-форме. ЛАЙФХАК: Нужно придумать серию сторис, которые мягко подведут к просьбе заполнить анкету. За заполнение дать бонус в тему вашего будущего продукта.
После сбора информации удобно составить таблицу или майндкарту по анализу ЦА и зафиксировать в ней основные моменты:
- Боли аудитории в вашей нише (проблемы, которых хочет решить аудитория).
- Ошибки (неверные действия, которые совершаются хаотично и не приводят к нужному результату).
- Возражения (явное или скрытое несогласие, другая точка зрения, противоположное мнение по вашей теме).
- Желания (в разрезе вашей темы).
- Опыт работы аудитории с другими экспертами в вашей нише.
В следующих статьях я расскажу о сюжетных линиях в прогревах и элементах прогревов, а также рассмотрю пример.
#продвижение #инстаграм #прогрев #целеваяаудитория