Найти тему
PRO тексты и продажи

Прогревы в Stories Instagram. Часть 2

Оглавление

Для успешного прогрева важно изучить целевую аудиторию продукта.

Без исследования аудитории невозможно продумать и прописать прогрев. Исходить здесь нужно от продукта, а не от клиента. Это значит, что ваша задача здесь не продать, а помочь. Значительно проще продать людям то, чего они хотят, чем то, что у вас есть, но им не нужно.

Зачем анализировать аудиторию?

Целевая аудитория (ЦА) – это потенциальные клиенты, которые хотят решить свою проблему (боль), обратившись к специалисту в этой теме.

Исследование ЦА решит вопросы: что хотят люди и чем эксперт может им помочь. А также поможет повышать продажи и создавать для аудитории продукт, решающий ее боль.

Боль – это любая проблема, которую хочет решить аудитория. Это страх, неуверенность, дискомфорт, которые испытывает человек в связи с нерешенной проблемой. Грамотное описание проблемы помогает донести ценность продукта до ЦА.

Типы подписчиков соответствуют этапам воронки. Эта воронка прогрева потенциального клиента по смыслу очень сильно совпадает с воронкой продаж.

  • Холодные. Подписались, перейдя из рекламы, или перешли от других людей. Они не знают, куда попали, не знают тему блога, эксперта. Их что-то зацепило, они решили остаться и понаблюдать. Это первый этап воронки – осознание проблемы.
  • Теплые. В блоге уже какое-то время. Пишут комментарии, задают вопросы, общаются с экспертом. Они находятся на втором этапе воронки – изучение вопроса, поиск решения.
  • Горячие. Готовые клиенты, которые хотят купить продукт. Это третий этап – поиск продукта готовность к покупке.
  • Клиенты. Уже купили продукт.
  • Лояльные клиенты. Остались довольны и готовы купить еще.
  • Адвокаты бренда. Советуют ваш продукт знакомым.

Заходя в прогрев, важно определить тот тип аудитории, с которым вы хотите работать. Для этого нужно проанализировать свою аудиторию.

Как проанализировать аудиторию блога?

  • Изучить показатели статистики аккаунта (возраст, пол, местоположение и пр.).
  • Изучить аккаунты подписчиков – кто эти люди, чем занимаются, о чем пишут в своих блогах.
  • Проанализировать вопросы в директ и комментарии под постами.
  • Изучить конкурентов в нише и их аудиторию.
  • Проанализировать прошлых клиентов.
  • Провести опрос в сторис – анкетирование.

Попросить заполнить анкету в гугл-форме. ЛАЙФХАК: Нужно придумать серию сторис, которые мягко подведут к просьбе заполнить анкету. За заполнение дать бонус в тему вашего будущего продукта.

После сбора информации удобно составить таблицу или майндкарту по анализу ЦА и зафиксировать в ней основные моменты:

  • Боли аудитории в вашей нише (проблемы, которых хочет решить аудитория).
  • Ошибки (неверные действия, которые совершаются хаотично и не приводят к нужному результату).
  • Возражения (явное или скрытое несогласие, другая точка зрения, противоположное мнение по вашей теме).
  • Желания (в разрезе вашей темы).
  • Опыт работы аудитории с другими экспертами в вашей нише.

В следующих статьях я расскажу о сюжетных линиях в прогревах и элементах прогревов, а также рассмотрю пример.
#
продвижение #инстаграм #прогрев #целеваяаудитория