Ксения Раппопорт одна из самых талантливых актрис современности, которая сумела покорить сердца миллионов зрителей не только в нашей стране, но и за ее пределами. Главная роль в картине культового итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе «Незнакомка» сделала Ксению Раппорт любимицей итальянской публики.
Недаром, впервые в истории Венецианского МКФ российская актриса Ксения Раппопорт стала ведущей церемоний открытия и закрытия 65-го Венецианского МКФ. В 2009 году за главную роль в картине итальянского режиссера Джузеппе Капотонди «Двойной час», Ксения Раппопорт получила награду Венецианского МКФ за «Лучшую женскую роль».
В 2013 году она стала членом жюри программы «Orizzonti» Венецианского МКФ, а спустя 8 лет Ксения Раппопорт возвращается в конкурс этой программы, но уже в качестве актрисы в драме «Мама, я дома», режиссера Владимира Битокова, выпускника творческой мастерской Александра Сокурова в Нальчике.
Что-же привело в авторский проект начинающего режиссера знаменитую актрису? Прежде всего, сценарий фильма, который перевернул душу актрисы, а также способность режиссера видеть проблемы современного общества в контексте историй, погружающих нас в неизвестный мир Северного Кавказа.
Продолжая традиции Александра Сокурова, Владимир Битоков хотел рассказать актуальную историю обычной женщины в реалиях проблем сегодняшнего дня, которая живет с тобой по соседству, независимо от того, из какой ты части мира. И в этом ему помогли начинающий сценарист Мария Изюмова и известный оператор Ксения Середа.
Перенести на большой экран образ этой женщины было предложено актрисе Ксении Раппопорт, талант которой может расширить горизонты любой сложной роли. Не исключением стала и роль Тони Копыловой, которая живет в Кабардино-Балкарии, в пригороде Нальчика вместе с дочерью и внуком.
Работает Тоня водителем автобуса и ждет скорейшего возвращения сына Жени, уехавшего в составе подразделения частной военной компании по контракту воевать в Сирию. Когда Тоне сообщают, что ее сын погиб в бою, она отказывается в это верить, поскольку тело сына не найдено.
Тоня уверена, что произошла ошибка и ее сын жив. Она начинает изнурительную публичную битву с местными властями, требуя расследования обстоятельств гибели ее сына. Но, как часто бывает в жизни, вместо того чтобы разобраться во всей этой истории, местные власти стараются заставить ее замолчать.
Им не нужна шумиха, поскольку в их городок едет московская комиссия, чтобы решить являются ли руины местного санатория, в котором некогда отдыхала партийная элита, включая Сталина, объектом культурного наследия, подлежащего восстановлению или нет.
Все попытки обращения Тони в местный военкомат заканчиваются одной фразой, что ее сын попал в Сирию через частную военную компанию, которая якобы вне закона. Тогда она обращается в полицию с требованием расследования этого дела, даже выходит в одиночный пикет, чтобы сделать свою трагедию достоянием общественности.
И когда становится очевидно, что все попытки заставить Тоню замолчать бесплодны, на пороге ее квартиры появляется странный молодой солдат, в образе актера Юры Борисова, называющего себя ее сыном.
Тоня видит, что молодой парень в камуфляже не ее сын, но вопреки всему, все ее близкие, включая дочь, называют его Женей. И тут Тоня уже ничего не понимает – или это сон, или она просто сошла с ума.
Такое кино редко снимается в нашей стране. Владимир Битоков, будучи последователем Александра Сокурова, берется за тему исследования последствий локальных войн для гражданского общества. Для этого режиссер должен обладать определенной смелостью, которой обладает продюсер фильма Александр Роднянский.
Отдельные слова хочется сказать об актерах Ксении Раппопорт и Юре Борисове, которые снимаются в авторском кино за небольшие гонорары и постоянно удивляют нас убедительной актерской игрой.
По мнению российской кинокритики у Ксении Раппопорт это лучшая роль за последние годы в карьере актрисы.. Жду проката фильма «Мама, я дома» на большом экране в нашей стране а пока посмотрите трейлер к фильму