Найти в Дзене
Стереотипы

ФИЛЬМОГРАФИЯ: Леонард Абрахамсон.

Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. Ирландцы всё заметнее на мировой киносцене. Самое яркое тому подтверждение - фигура режиссера Леонарда Абрахамсона. Тема первой полнометражки "Адам и Пауль" (2004) способна поначалу вызвать зевоту. На финишной прямой жизненного пути два бродяги-наркомана ищут дозу, бродя по Дублину и навещая старых друзей, попадают в нелепые и опасные истории. На пике вэлфэр-социализма европейские режиссеры уже давно приучили нас к тому, что надо жалеть и понимать все слои общества, даже самые забитые. Но фильм ирландца отличает тональность, уважительная дистанция ко всем персонажам, мягкий вариант едкого британского юмора. Автор дал эскиз панорамы Дублина, и все ситуации невольно вызывают улыбку и сочувствие. Мастерский образец арт-хауса напоминает ранние и самые лучшие работы Аки Каурисмяки, который буквально из ничего делал конфету. В фильме "Заправка" (2007) нежная стили

Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия.

Ирландцы всё заметнее на мировой киносцене. Самое яркое тому подтверждение - фигура режиссера Леонарда Абрахамсона.

Адам и Пауль(2004) Adam & Paul
Адам и Пауль(2004) Adam & Paul

Тема первой полнометражки "Адам и Пауль" (2004) способна поначалу вызвать зевоту. На финишной прямой жизненного пути два бродяги-наркомана ищут дозу, бродя по Дублину и навещая старых друзей, попадают в нелепые и опасные истории. На пике вэлфэр-социализма европейские режиссеры уже давно приучили нас к тому, что надо жалеть и понимать все слои общества, даже самые забитые. Но фильм ирландца отличает тональность, уважительная дистанция ко всем персонажам, мягкий вариант едкого британского юмора. Автор дал эскиз панорамы Дублина, и все ситуации невольно вызывают улыбку и сочувствие. Мастерский образец арт-хауса напоминает ранние и самые лучшие работы Аки Каурисмяки, который буквально из ничего делал конфету.

 Заправка(2007)
Garage
Заправка(2007) Garage

В фильме "Заправка" (2007) нежная стилистика сохраняется, картина целиком состоит из нюансов и тонких наблюдений. Герой всю жизнь проработал на заправке на отшибе небольшого поселка, добрый и безответный человек, которого знают все, и который ничего не требует от жизни. Он скорее ближе к бессловесному животному миру, чем к довольно жестокому миру людей, этот интернациональный Акакий Акакиевич, но он также может не знать, какие тонкие законы функционируют в этом мире, от которого он якобы отторгнут. Светлый печальный фильм срежиссирован безукоризненно.

 Что сделал Ричард(2012)
What Richard Did
Что сделал Ричард(2012) What Richard Did

"Что сделал Ричард" (2012) - во многих отношениях лучший фильм Абрахамсона. Герой - сильный от природы парень. неизбежно в центре компании и в центре внимания, он критерий справедливости, уравновешенности, надежности. Но одновременно он молод, подвержен страстным увлечениям и тяжелым переживаниям. Его ждет столкновение с неразрешимой проблемой. Автор снял совершенный интригующий фильм, в котором напряжение нарастает от начала до самого конца, постепенно и беспощадно, не отпуская ни героев, ни зрителя. Мастер-класс психологической драмы, как буд-то сделанный в студии Абдрашитова. Обоих интересует человек, попавший в пропасть и обнаруживший, что он и есть эта самая пропасть.

Фрэнк(2013) Frank
Фрэнк(2013) Frank

Затем Абрахамсон перемещается в коммерческий сектор кино. В фильм "Фрэнк" (2013) он смог пригласить группу известных исполнителей: Донал Глисон, Мэгги Джилленхол, Майкл Фассбендер. Молодой парень счастливо попадает в рок-группу и отправляется на край света писать альбом. Лидер группы - странный человек с большой маской на голове, он ее никогда не снимает, уже много лет. У этой картины довольно мощный запас возможных интерпретаций. Первая на поверхности. Мы не только не видим лицо вокалиста, но и вовсе не слышим сочиняемую музыку. Этот фильм мрачно высмеивает сгнившую рок-музыку и содержательную пустоту ее современных героев. Но при желании можно увидеть просто остроумно рассказанную историю, потому что особенности стиля Абрахамсона остались на месте. Куча нюансов, уместные паузы и всё тот же толстый слой смягченного британского юмора.

Комната(2015) Room
Комната(2015) Room

Затем следует международный проект - "Комната" (2015). Фильм стал известен и получал призы в США. Абрахамсон отказывается от своей воздушной остроумной манеры и делает довольно тяжелый драматичный фильм. Его заявляют как триллер, но этот жанр все-таки предполагает какое-никакое развлечение. Здесь же речь о заложниках, повествование не вызывает ни одной улыбки. Мать с сыном удерживается в сарае, причем он рожден уже в неволе и знает мир только как его закрытое жилище и как изображение в телевизоре. Собственно и все содержание фильма дано преимущественно сквозь призму детского восприятия. Это интересная психологическая драма, в которой нашего режиссера мы узнаем с трудом, хотя тяга к многочисленным нюансам вполне узнаваема.

Маленький незнакомец(2018) The Little Stranger
Маленький незнакомец(2018) The Little Stranger

Перед тем как глубоко погрузиться в сериальные проекты Абрахамсон создает картину "Маленький незнакомец" (2018) в Британии и на материале британской истории. После первой мировой войны врач обслуживает знатную семью в их приходящем в упадок доме. Он знал этот дом и этих людей прежде. Мрачная психологическая драма одновременно представляет собой мистический фильм в поджанре дом с призраками. Но автор настолько изящно сочетает разные пласты повествования, что сращивание их воедино не помешало ощущению реализма происходящего. Если бы все мистические фильмы были так умны и мастерски сделаны... Шарлотта Рэмплинг украшает это печальное и интригующее кино.

Фильмография Абрахамсона это просто клад для любителей авторского кино. Без слабых мест, один фильм лучше другого. Приятного просмотра.