Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. Ирландцы всё заметнее на мировой киносцене. Самое яркое тому подтверждение - фигура режиссера Леонарда Абрахамсона. Тема первой полнометражки "Адам и Пауль" (2004) способна поначалу вызвать зевоту. На финишной прямой жизненного пути два бродяги-наркомана ищут дозу, бродя по Дублину и навещая старых друзей, попадают в нелепые и опасные истории. На пике вэлфэр-социализма европейские режиссеры уже давно приучили нас к тому, что надо жалеть и понимать все слои общества, даже самые забитые. Но фильм ирландца отличает тональность, уважительная дистанция ко всем персонажам, мягкий вариант едкого британского юмора. Автор дал эскиз панорамы Дублина, и все ситуации невольно вызывают улыбку и сочувствие. Мастерский образец арт-хауса напоминает ранние и самые лучшие работы Аки Каурисмяки, который буквально из ничего делал конфету. В фильме "Заправка" (2007) нежная стили