Найти в Дзене
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

МОТЫЛЁК часть 1

Фото скачано с сайта pexels.com
Фото скачано с сайта pexels.com

Юля с Володей знали друг друга с детства, так как с рождения жили в одном многоквартирном доме большого районного центра, лишь в разных подъездах. Учились они также в одной школе, только Вовка учился на класс старше Юли.

Родители Вовки работали на местной птицефабрике. Пять дней в неделю они ходили на работу с горем пополам, а два – запасались хорошим настроением на предстоящую рабочую неделю, а проще говоря – пили. Вовка с младшей сестрой привыкли к такому образу жизни, да у них и выбора-то другого не было – родители отличались в этом смысле завидным постоянством. Вовке жаль было маленькую сестрёнку Вареньку, которую он любил больше всех на свете, а может, один он и любил-то, да и она отвечала ему тем же.

Скорее всего поэтому, повзрослев, Вовка научился кашеварить исходя из набора продуктов, чудом застрявшего в буфете на кухне, и стирать одежду, когда невозможно было надеть ничего из имеющегося гардероба по причине неопрятного и неприятного вида. Со временем он научился перехватывать у отца с матерью в день получки некоторую сумму денег и покупал необходимую провизию, чтобы ему и Вареньке было чего поесть.

Пьяных родителей мало интересовали дети, они вполне были довольны собой и выпивкой. Варя не отходила от брата ни на шаг и слушалась его беспрекословно во всём, и он таскал её за собой везде и всюду, потому что боялся оставить одну – жилые дома в посёлке были сплошь деревянные, если что – горели, что те спички. И даже когда его привычной компанией стали местные хулиганы, Варя была рядом с ним – сидела тихонечко в сторонке, слушала браваду подражающих взрослым пацанов и готова была даже не дышать, если Вовка запретит.

Юля жила с родителями и старшим братом, правда из родителей всегда была одна мать, работающая медсестрой в местном интернате, а отец вечно пропадал где-то на заработках. Но, судя по всему, заработки действительно того стоили, потому что Юля и одета была, как говорится, с иголочки, и карманные деньги у неё всегда водились, на которые она покупала в ближайшем магазине любимые сладости и всякие, очень нужные девчонкам, безделушки. Старший брат её, Димка, раскатывал по посёлку на новеньком мопеде и свысока смотрел на местную шпану, включая Вовку.

Время шло, подростки мужали и всё больше взрослых сторон жизни привносили в своё ускользающее детство. Компания, в которой Вовка зависал большую часть времени, обрастала псевдокриминальным настроением. Ребята на кураже бравировали друг перед другом своими «подвигами», а по большей части дорисовывали их в своём воображении, чтобы выгородиться перед остальными.

В компании появились девочки, а как же без подруг – это ведь так по-взрослому. И Вовка впервые в жизни получил урок телячьего восторга от прильнувшей к нему Юльки, когда вечером компания сидела на лавочке и травила анекдоты, иногда очень даже недвусмысленные. Он обнял её за плечи и по телу разлилась тёплая волна, а где-то посредине грудной клетки затрепыхалось что-то лёгкое, но бьющее по этой грудине так, что, казалось, громкий стук разносится по всей округе. С тех пор так и повелось, что Юлька и Вовка – не разлей вода.

Варюшка подросла и пошла в школу. Вовка научил её всему, что сам умел делать по дому, и она теперь тоже могла и кухарничать, и убирать, и стирать. Родители всё чаще уходили в запой и органы опеки, которые в какой-то момент обратили внимание на эту семью, настояли на том, чтобы оформить девочку в интернат. Вовка сначала кричал и почти набрасывался на этих тёток в красивой строгой одежде с кулаками, но потом, поразмыслив, уговорил сестрёнку пойти в этот интернат:

- Понимаешь, Варя, ты там поешь досыта и спать будешь на чистой постели, а если кто посмеет тебя обидеть – ты только скажи, я покажу ему небо в алмазах.

Эту фразу Вовка услышал в каком-то фильме, и она ему страшно нравилась, поэтому он вставлял её везде, где только считал уместной.

Варя расплакалась, когда её забирали в интернат, но Вовка сказал, что он будет к ней приходить и посмотрел на женщину-воспитателя, что приехала за сестрой. Та поспешно согласилась:

- Да-да, конечно, это у нас разрешено – родственники детей могу их навещать, для этого определено специальное время.

Родители были в очередном или, правильнее сказать, в продолжающемся алкогольном угаре и, кажется, даже не поняли, что дочь больше не живёт с ними в одной квартире.

Юля с Вовкой везде появлялись только вдвоём, все пацаны на районе знали, что она - его девушка и относились к ней соответственно. Юлина мама Вера Андреевна, совсем не одобряла такой дружбы и всячески препятствовала ей. Она запирала дочь в квартире, но Юля вылезала через окно и спускалась со второго этажа с помощью Вовки, а перед приходом матери возвращалась таким же образом назад. С Юлей пытался разговаривать «строго и принципиально» отец, когда наезжал со своих "заработков" - она его слушала, кивая головой, а потом опять убегала к своему уличному принцу. Ничего, казалось, не могло разлучить этих двоих. В компании из называли Ромео и Джульетта, а они и не сопротивлялись. Вовка с годами стал злобным и беспощадным к обидчикам, школу нагло прогуливал, а на сетования учителей огрызался. Но с Юлей, как и с Варей, он был необычайно нежен и выполнял любое их желание, чего бы это ему не стоило.

Так и катились дни, собираясь в месяцы и годы, и, скатавшись в десятилетний клубок календаря, остановились на выпускном вечере Вовки. Саму эту школьную тусовку он пропустил, так как не любил мероприятий, где отсутствовала Юлька, а ещё и потому, что не в чем ему было показаться перед расфуфыренными одноклассниками, ну а ловить на себе сочувствующие взгляды этих выскочек, да ещё и их родителей, Вовка ни за что не мог себе позволить.

В этот же год осенью Вовку забрали в армию. Юля, конечно, загрустила поначалу, а потом стряхнула с себя тоскливый сплин и запорхала с вечеринки на тусовку, с пикника на прогулку. А через год, как только девушка закончила школу, родители вообще отправили её учиться в столицу где уже пятый год грыз гранит высшего образования её старший брат.

Верные друзья пописывали, конечно, Володьке в армию о том, как его любимая метёт хвостом по посёлку, но он никого не желал слушать и заваливал Юльку письмами, в которых с брутальной нежностью описывал все свои чувства, усиливающиеся с каждым днём разлуки. Юлька время от времени тоже отвечала ему, ссылаясь на загруженность учёбой – сначала выпускной класс, а затем и институт – всё вроде логично.

Возвращение дембеля Вовки отмечали весело и шумно. Друзья действительно соскучились по служивому, поэтому было весело, а шумно – так ведь они на улице во дворе без устали пили и слушали магнитофонные записи, отчаянно фальшивя на подпевках. Весь дом не спал, да и соседним досталось, а под утро чьи-то нервы сдали и приехал дежурный милицейский наряд. Парни расходиться не хотели, а скорее, наоборот, разошлись не на шутку, поэтому всем дружно пришлось проехать в отделение милиции. В общем, праздник встречи армейца закончился несколько минорнее, чем начался.

После этого инцидента к Вовке пришёл участковый. Для него это была не новость, он знаком был со всеми участковыми, инспектировавшими когда-либо этот микрорайон, а теперь представился случай познакомиться с новым сотрудником, совсем недавно приехавшим в посёлок. Они сразу не понравились друг другу и после общения затаили взаимную злобу.

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

_________________________________

#жизненная история #истории из жизни #первая любовь #реальная история из жизни людей #хрустальный шар