Вообще, ностальгия – это не моё. Потому что ностальгия – это когда ты с какой-то беспросветной тоской вспоминаешь то, что «ушло и больше никогда не вернётся». То есть отравляешь себе настоящее и будущее.
Поэтому и к прошлому я стараюсь подходить практически – как к ресурсу для настоящего и будущего. И когда, например, я возвращаюсь памятью к своему детству, - к тому хорошему, светлому, доброму и смешному, что там было, - на душе мне становится легче и теплее. И на этой волне мне легче общаться уже со своим ребёнком, легче находить решения для моих нынешних взрослых задач.
Надеюсь, уважаемые читатели, несколько забавных штрихов из детства, прожитого мною, добавят разрядки и в вашу жизнь. Итак…
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
В детстве я думал, что когда опускаешь письмо в почтовый ящик, то оно попадает в специальный тоннель, который подведён к каждому ящику – и по таким особым тоннелям письма сами путешествуют от одного ящика к другому…
КИНГ-КОНГ
В детстве я «заболел» фильмом «КИНГ-КОНГ». Тогда зарубежные фильмы просачивались на наш экран в небольшом количестве (вот бы сейчас так!) – это было в новинку и казалось тогда чем-то диковинным, невиданным. «Кинг-Конга» я посмотрел раз, наверное, двенадцать – после чего меня «пробило» на такие стихи:
Я решить написать о Кинг-Конге,
Ведь Кинг-Конг – мой любимый герой,
О героях сложили поэмы,
Ну а я напишу этот стих…
Отец прочитал и сказал:
- Так не пойдёт. В рифму надо.
Общими усилиями мы «родили» следующее:
Я решил написать о Кинг-Конге,
Ведь Кинг-Конг – мой любимый герой,
О героях слагая зонги,
Мы тебя вспоминали порой…
Вот так, кстати, я и пополнил свой словарный запас, узнав слово «зонги». Но этого было мало – мне ещё захотелось иметь Кинг-Конга игрушечного. А где его взять? Это сейчас не знаешь, куда от этого «добра» деться, а тогда… В общем, в кружке «Умелые Руки», куда я ходил, я объявил, что буду делать этого монстра. Два месяца возился – скелет сделал из проволоки, на пластилиновый «макет» наклеивал кусочки бумаги, потом эту спрессованную массу покрывал чёрным лаком, шерсть наклеивал. В общем, Кинг-Конг вышел не хуже голливудского. Мы с товарищем ещё любили в «кино» играть, даже написали целый сценарий о приключениях Кинг-Конга в России…
Сейчас, если честно, с души воротит от всего этого засилья (надеюсь временного) всяких уродов среди мульт- и киногероев – но Кинг-Конг тот самодельный у меня до сих пор дома стоит, как память о детстве…
СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ…
В детстве я часто слышал песню Владимира Высоцкого «СКАЛОЛАЗКА». Если честно, я эту песню не любил, потому что её героя на протяжении всей песни какая-то женщина то ругает, то бьёт, а он это всё терпит. А в конце, как все помнят, Высоцкий поёт: «Мы теперь с тобой одной верёвкой связаны, Стали оба мы скалолазами!». И я думал тогда, что это означало – герой и эта женщина, о которой он пел, нехорошо себя вели, срывались в пропасть, и поэтому их связали верёвкой, чтобы они никуда больше не девались…
(Продолжение следует)
_________________________________________
Автор – Тимофей Михайлов (г. Самара): историк, писатель, публицист, сценарист, поэт, композитор, волонтёр.
· Уважаемые читатели и подписчики, в силу ряда причин я принял решение отключить комментарии к публикациям. Очень надеюсь на ваше понимание. Вы можете комментировать мои публикации и общаться со мной, если добавитесь ко мне в друзья ВКонтакте по ссылке: tirom_dsv