Найти в Дзене
Юля Полтарацкая

ТО, ЧТО МЫ ХОТИМ - НЕ ТО, ЧТО НАМ НУЖНО

Photo by The Lazy Artist Gallery from Pexels
Photo by The Lazy Artist Gallery from Pexels

То, что мы хотим - это не то, от чего по факту получим удовольствие и счастье, доказывает Лори Сантос в своем курсе Наука быть счастливым в Йельском университете доказывает с помощью исследований.

ИНТУИЦИЯ ОШИБОЧНА – Исследования показывают, что в большинстве случаев интуиция ошибочна. Определение Дэниэля Каннемана «Интуиция – это когда вы думаете, что знаете, но не знаете почему»

ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛАНИЙ – Мы все воспринимаем относительно точек отсчета - текущей ситуации, окружающих.

💡Исследование Medvec (1995)

Ретроспективно проанализировали все фото со спортивных пьедесталов. Выявили, что серебро – обиднее, чем бронза. Серебро воспринимается как проигрыш за 1 место, а бронза как борьба за медаль.

💡Исследование Clark & Oswald (1996)

Исследовали 5000 британских рабочих и выяснили, что у людей сильно снижается показатель удовлетворенности от работы, если они знают, что коллеги получают выше зарплату за такую же работу.

💡Исследование Solnick & Hemenway (1998)

Студентов Гарварда спросили: «Какую зарплату вы предпочтете?»

1. Вы получите $50 000, другие получат $25 000

2. Вы получите $100 000, другие $250 000

56% респондентов выбрали 1 вариант. Готовность пойти на худшие условия, при условии что у других будет еще хуже ...

💡Исследование Clark (2003)

Безработные счастливее, если в городе большая безработица

💡Исследование Peter Kuhn (2011)

Влияние соседства с людьми, выигравшими лотерею:

Каждую неделю голландская лотерея почтовых индексов (PCL) случайным образом выбирает почтовый индекс и раздает деньги или новый BMW. Большинство получивших BMW – продают. Неучастники лотереи, живущие по соседству с победителями, чаще приобретают BMW, чем другие неучастники. Особенно, если победитель был в соседнем доме.

💡Исследование Kenrick (1993)

Исследовали уровень настроения женщин (по 4х бальной шкале) до и после рассматривания фотографий моделей. До – 2.36, После – 2.07 (после просмотра фото – настроение понижалось)

💡Исследование Kenrick (1989)

Мужчины рейтинговали своих жен по привлекательности до и после рассматривания фотографий моделей.

До – 26.2, После – 22.1 (после просмотра фото – рейтинг снижался)

Также много исследований про просмотр ТВ и Интернет показывают, что люди больше видят богатство других людей – снижается восприятие своего богатства – менее довольны своей жизнью.

Еще можно посмотреть документальный фильм Netflix «Social Dilemma» - про то, как социальные сети негативно влияют на наше ощущение счастья.