То, что мы хотим - это не то, от чего по факту получим удовольствие и счастье, доказывает Лори Сантос в своем курсе Наука быть счастливым в Йельском университете доказывает с помощью исследований.
ИНТУИЦИЯ ОШИБОЧНА – Исследования показывают, что в большинстве случаев интуиция ошибочна. Определение Дэниэля Каннемана «Интуиция – это когда вы думаете, что знаете, но не знаете почему»
ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ЖЕЛАНИЙ – Мы все воспринимаем относительно точек отсчета - текущей ситуации, окружающих.
💡Исследование Medvec (1995)
Ретроспективно проанализировали все фото со спортивных пьедесталов. Выявили, что серебро – обиднее, чем бронза. Серебро воспринимается как проигрыш за 1 место, а бронза как борьба за медаль.
💡Исследование Clark & Oswald (1996)
Исследовали 5000 британских рабочих и выяснили, что у людей сильно снижается показатель удовлетворенности от работы, если они знают, что коллеги получают выше зарплату за такую же работу.
💡Исследование Solnick & Hemenway (1998)
Студентов Гарварда спросили: «Какую зарплату вы предпочтете?»
1. Вы получите $50 000, другие получат $25 000
2. Вы получите $100 000, другие $250 000
56% респондентов выбрали 1 вариант. Готовность пойти на худшие условия, при условии что у других будет еще хуже ...
💡Исследование Clark (2003)
Безработные счастливее, если в городе большая безработица
💡Исследование Peter Kuhn (2011)
Влияние соседства с людьми, выигравшими лотерею:
Каждую неделю голландская лотерея почтовых индексов (PCL) случайным образом выбирает почтовый индекс и раздает деньги или новый BMW. Большинство получивших BMW – продают. Неучастники лотереи, живущие по соседству с победителями, чаще приобретают BMW, чем другие неучастники. Особенно, если победитель был в соседнем доме.
💡Исследование Kenrick (1993)
Исследовали уровень настроения женщин (по 4х бальной шкале) до и после рассматривания фотографий моделей. До – 2.36, После – 2.07 (после просмотра фото – настроение понижалось)
💡Исследование Kenrick (1989)
Мужчины рейтинговали своих жен по привлекательности до и после рассматривания фотографий моделей.
До – 26.2, После – 22.1 (после просмотра фото – рейтинг снижался)
Также много исследований про просмотр ТВ и Интернет показывают, что люди больше видят богатство других людей – снижается восприятие своего богатства – менее довольны своей жизнью.
Еще можно посмотреть документальный фильм Netflix «Social Dilemma» - про то, как социальные сети негативно влияют на наше ощущение счастья.