Первая неделя работы по своему, можно сказать, бизнес-плану ушла на
изучения рынка — объездил по объявлениям и наводкам сведущих людей
места продаж компьютеров и другой оргтехники, изучал характеристики и
цены товаров, сроки и условия поставки по заказу. Из услышанных
разговоров и наблюдений сделал для себя вывод — основную часть
покупателей и заказчиков составляют предприятия, для личного
пользования берут мало, едва ли пятую часть. Да и то в большей мере по
служебным надобностям или ради игр своим детям. Компьютеры еще не
вошли в быт многих жителей, по цене далеко не всем были доступны. Так
что следовало набирать свою будущую клиентуру в корпоративной среде, а
не в открытой сети магазинов.
Здесь какую-то зацепку или приманку могла дать сервисная сеть —
вряд ли кто-то откажется от поставщика, предлагающего товар по
умеренной цене с обязательством его обслуживания и ремонта, тогда как у
других нет такой услуги! Из этого чуть скорректировал начальный план,
перенес упор на поставку компьютеров с запасными блоками и деталями.
Да и само «железо» выгоднее брать не в сборе, а отдельными
комплектующими, собирать же и настраивать здесь по запросам
потребителей — так выходит дешевле и удобнее клиентам. Следовало еще
позаботиться подготовкой своих специалистов — в городе с ними обстояло
неважно, настоящих мастеров можно было по пальцам перечесть. Чаще за
ремонт брались те же телевизионные мастера и доморощенные умельцы,
могли устранять лишь самые простые неисправности вроде замены
предохранителя или блока питания, да и то при наличии подходящих
запчастей. Так что это поле деятельности представляло непаханую целину
и заняться им нужно в самом скором времени.
Еще одной важной услугой считал программное обеспечение — от
установочных программ-драйверов до игровых и профессиональных
приложений, — собственно, из-за них клиенты покупают дорогостоящий
прибор. Насколько Павел узнал, дискеты с этими программами идут в
дополнительной комплектации, можно выбрать набор из пользующихся
спросом, а после загружать по желанию покупателя.