Найти в Дзене
Онлайн не для всех

Систематический обзор литературы о качестве МООК

Авторы Кристиан М. Штраке и Джада Тризолини Stracke, C.M.; Trisolini, G. A Systematic Literature Review on the Quality of MOOCs. Sustainability 2021, 13, 5817. https://doi.org/10.3390/su13115817 В этой статье качество МООК было изучено и проанализировано с разных точек зрения на основе результатов систематического обзора литературы, в котором анализировались 103 отобранных исследования. Нашим основным результатом стала разработка структуры качества как схемы категоризации аспектов качества МООК, в которой выделяются четыре измерения: организационное, техническое, социальное и педагогическое. Педагогический аспект был детализирован и объяснен в общей сложности 33 категориями на двух иерархических уровнях, состоящих из семи категорий первого уровня и 26 категорий второго уровня (см. Рисунок 1, выше). Остальные три измерения (см. Рисунок A1 в приложении B) были описаны всего 14 категориями первого уровня и требуют дальнейшего исследования. В связи с нашим основным интересом к педагогич
Рисунок 1
Рисунок 1

Авторы Кристиан М. Штраке и Джада Тризолини

Stracke, C.M.; Trisolini, G. A Systematic Literature Review on the Quality of MOOCs. Sustainability 2021, 13, 5817. https://doi.org/10.3390/su13115817

В этой статье качество МООК было изучено и проанализировано с разных точек зрения на основе результатов систематического обзора литературы, в котором анализировались 103 отобранных исследования. Нашим основным результатом стала разработка структуры качества как схемы категоризации аспектов качества МООК, в которой выделяются четыре измерения: организационное, техническое, социальное и педагогическое. Педагогический аспект был детализирован и объяснен в общей сложности 33 категориями на двух иерархических уровнях, состоящих из семи категорий первого уровня и 26 категорий второго уровня (см. Рисунок 1, выше). Остальные три измерения (см. Рисунок A1 в приложении B) были описаны всего 14 категориями первого уровня и требуют дальнейшего исследования.

Рисунок A1
Рисунок A1

В связи с нашим основным интересом к педагогическим аспектам качества МООК, другие параметры можно считать недостаточно представленными в этом обзоре литературы по сравнению с педагогическим аспектом, которому было отнесено подавляющее большинство исследований (см. Таблицу A1 в Приложении C) для отнесения всех 103 исследований к категориям Структуры качества для МООК.

Удивительный ключевой вывод из общего анализа 103 исследований по всем четырем измерениям заключается в том, что только одно исследование касалось трех или более измерений. Все 102 других исследования были сосредоточены только на одном или двух измерениях. Другой вывод из этого систематического обзора литературы заключается в том, что при исследовании качества МООК необходимо учитывать и учитывать несколько основных показателей дизайна и качества МООК с разных сторон. Хотя большинство исследований сосредоточено на педагогическом аспекте, три других аспекта (организационный, технический и социальный) также имеют отношение к дизайну и качеству МООК. Это, в частности, касается институциональной приверженности, которая связана с организационным аспектом; социальная коммуникация, принадлежащая к социальному измерению; и поставщик и выбранная платформа, которая связана с техническим аспектом. Эти аспекты чаще всего рассматривались в исследованиях, связанных с каждым из этих аспектов. Они представляют ключевые исследовательские интересы, но их также можно интерпретировать как основные категории, которые следует учитывать при разработке и улучшении MOOC.

МООК постоянно становятся все более привлекательными для учащихся на протяжении всей жизни и, как следствие, для университетов и поставщиков услуг непрерывного обучения. МООК делают своих поставщиков более заметными и могут позволить им обратиться к большему количеству потенциальных студентов, а также повысить их цели и влияние в контексте их образования, исследований и взаимодействия с другими заинтересованными сторонами. Поэтому было бы полезно углубить исследования качества МООК и разработать новые руководящие принципы, обеспечивающие качество МООК, что позволит в дальнейшем открыть университетам новые горизонты образования.

Наконец, мы выделим три перспективных направления будущих исследований в этой области. Во-первых, результаты систематического обзора литературы следует проанализировать и сравнить с другими текущими исследованиями качества МООК на глобальном уровне, такими как разработка эталонной системы качества для МООК и открытого образования на основе результатов Глобального исследования качества MOOC [29]. Во-вторых, результаты систематического обзора литературы должны быть проверены и подтверждены с помощью других качественных и экспериментальных исследований с участием широкого круга заинтересованных сторон и организаций, уделяющих особое внимание разработке и качеству МООК. В-третьих, результаты следует использовать и оценивать при разработке новых МООК, чтобы больше узнать о применимости четырех измерений и их показателях качества. Такое исследование с использованием смешанных методов может привести к более полному пониманию и более совершенным стратегиям для улучшения дизайна, реализации и оценки будущих МООК, а, следовательно, и их качества.

Источник