Недавно поймала себя на мысли, что пропал инстинкт потребления. Увидела новое платье и, казалось бы, все нравится, нужно заказать, но нет. Думаю, а зачем оно мне. У меня их достаточно. Моя электронная почта и контекстная реклама пестрит объявлениями о 13 айфоне. И та же мысль. Меня устраивает тот телефон, который у меня есть. Видимо, становлюсь старомодной. Впрочем, неудивительно. В США многие вещи кажутся именно такими.
1. Факс. До переезда в Америку я никогда не пользовалась факсом. В 90-е, когда я училась в школе, это было популярным средством передачи данных, но, чтобы в 20-е годы XXI века?! Сейчас же по работе я часто отправляют почту именно факсом. Бывает звонишь в какую-то компанию, чтобы спросить, на какой email удобнее отправить письмо, а в ответ: “Вот наш факс: 718… и т.д.”
2. Решение всех вопросов по телефону. Я уже не раз писала, что американские Интернет-сайты желают лучшего. К примеру, вам нужен плотник, чтобы починить крыльцо. Вы найдете в сети сайт его компании, но не узнаете ни цены, ни его занятость. Зато увидите телефон, по которому можно позвонить. Вам нужно заказать шторы и вы ищите портниху. Вместо каталога ее работ на сайте, снова телефон снова нужно звонить. А если человек не любит разговаривать по телефону? Если хочет оформить заявку онлайн, предварительно познакомившись с примерами работ на сайте?
3. Чеки. Чеки по-прежнему являются популярным средством оплаты счетов. Да, до сих пор есть люди, которые счета за электричество или газ оплачивают чеком, отправляя его по почте. Прогресс и до них дошел, но им удобнее выписать чек. И не поспоришь с этим. В бизнесе также используются чеки. Например, компания подписывает контракт в каким-то субподрядчиком и сразу же выдает ему чек. Никаких переводов и ожиданий. Деньги сразу на руках.
4. Почта. Не перестаю удивляться тому, как работает американская почта. Конечно, бывают накладки, бывает, что и письма теряют. Но подобных случаев очень мало. Не нужно ждать извещений и идти на почту за письмом или посылкой, не нужно ждать долго, не нужно трястись, опасаясь, что твое письмо потеряют. Вероятность есть, но небольшая.
5. Очереди. Жители США, определенно, любят очереди. Если есть очередь, это хорошо. Если очередь в ресторан, значит, это хороший ресторан. В плохой - очереди не будет. Если очередь в какой-то организации, значит, будет результат - не зря же люди ждут.
6. Отсутствие моды. В России, наблюдая за людьми на улице, в общественном транспорте и в других общественных местах, можно было легко догадаться, что сейчас в моде: какой стиль, какие цвета, какой дизайн. В США я вообще не чувствую этого. Глядя на человека, сложно догадаться, когда куплены его кроссовки, джинсы или рубашка. Ощущение, что вокруг вечная классика (имею в виду не классический стиль, а классические модели, которые производятся из года в год).
Все-таки мне придется "пошопиться" и выбрать новый рюкзак, а то старый совсем уже потертый стал. Лет 10 назад я бы выбирала очередной рюкзак или сумку, а сейчас по принципу необходимости. Такие дела.
Как вы думаете, инстинкт потребления пропадает с возрастом или зависит от других факторов?