Найти тему
И физик, и лирик

Четверть учебного года прошла: подвожу маленькие итоги

Оглавление

Всем привет! С вами Лиич.

Из предыдущих статей вы можете знать кто я, где работаю и на кого учусь. Кратко: учусь в Питере на физика в педвузе и работаю в школе, разумеется, учителем. За спиной ЕГЭ и прочие бяки. Есть, что вспомнить, плохо, если нечего.

Перед самым началом был педсовет. Конец августа. Пора нытья учителей. Они, как и дети, не очень-то хотят идти в школу... И в этом и тех, и других жалко... Я сижу уже не как учитель труда по совмещению, а как учитель физики с неплохой учебной нагрузкой и помимо этого классным руководством. Нагрузили меня по самые уши, вот и расхлебывай...

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Все смотрят на меня воодушевленно - свежие соки подошли. Ага. Говорят, обращайся, если что. Я киваю - что мне еще сказать...

С чего начать...

На первой неделе у меня было два основных чувства: страх и интерес. Бояться детей в моих планах не было - пусть они меня немного младше, но я сильнее... На первой неделе было страшновато, но потом с каждым последующим уроком стало немного легче - еще бы, материал один и тот же, повторяй и повторяй. Дети внимательно слушали меня, нисколько не перебивая, даже самые отпетые хулиганы смотрели на меня как завороженные и задавали вопросы по теме... Удивительно...

О классном руководстве

Стоит сказать и о классе, который мне вверили. Это сборище замечательных дурачков с некоторыми интеллектуальными включениями. Есть пара случайно попавших сюда умников, а всё остальное - тушите свет. Я бы никогда не подумала (пока это не произошло), что работа классным руководителем необычайно трудна - это бумажки, письма от родителей, договоренности с учителями, разборы полетов после уроков, родительские собрания, а еще, если мои спиногрызы чего натворят, так мне стыдно заходить в учительскую - видеть взгляды завуча и соцпедагога. С моей вполне приличной репутацией это вопиюще.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Но скажу и следующее: мне казалось, что в моем классе будет больше пяти человек с двойками в четверти, оказалось что нет - всего двое! Это так приятно, когда твои дети превосходят ожидания! Жаль, что всего три хорошиста... Но ничего, надо придумать систему для стимуляции учебы.

Об уроках

Как и говорилось раннее, уроки проходят в принципе гладко (не хочу сглазить). Мне в вузе на занятиях по методике преподавания говорили - на каждом уроке (или каждом втором уроке) должен быть опыт, и лучше - реальный. И я следую этому принципу. Увы, фото с уроков у меня нет, но опыты выходят красочными и наглядными. И главное - практически из ничего. Мелок для доски, линейка, книги на столах - всё годится. Кабинета своего у меня нет, поэтому что в других - я не знаю. Физик-кочевник.

Детям также понравилось делать лабораторную работу. А первая работа о чем - об измерении длины малых тел. Я говорю детям: "Всё оборудование к работе вы найдете дома!" Как это? - спрашивают меня. А где вы крупы искать собираетесь? Работаете в паре - прекрасно! Договаривайтесь и приносите! В одном классе два "кореша" принесли по килограмму гороха и пшена... В итоге один работал, а другой камешки из крупы выковыривал. Вот она - работа в паре!

О труде

Я еще веду труд у девочек.

В классе труда сделали нехилый ремонт. Стены покрасили, плитку на пол положили, трубы поменяли. И плиту убрали, на которой готовили. А еще теперь неизвестно, что куда отнесли, чтобы это найти. Девочки мне говорят: "А чем мы будем заниматься?" - а вы посмотрите, что видите? Плиты нет, значит готовить не будем. Шить - шили вы в 7-м классе. Я говорю - мне недавно школа завезла 15 паяльников... "И что, мы будем паять?!" Догадливые...

Сначала мы повторили раздел электричество, который был пройден в конце 8-го класса. Одним это не понравилось, они возмутились, что на труде мы будем проходить физику. Естественно, перед тем, как паять простой фонарик или собирать цепь с электродвигателем необходимо повторить пройденное и забытое... Другим такое очень даже зашло, они с удовольствием брали темы для докладов об изобретателях и без листочка с упоением о них рассказывали - такие порывы я щедро поощряю.

После у меня в планах было заняться бижутерией, а потом только паять. Но... Для создания проволочных побрекушек нужны были круглогубцы, а они у трудовика с которым я работаю в паре. А у него тоже ничего нигде не найти... Накрылась идея с украшениями медным тазом, и в ход вступили паяльники. Сначала техника безопасности, строение устройства, потом - практика. Благо уроки сдвоенные, время есть. Да и девочек в этот день немного было.

В начале урока многие завопили - я не буду, это не мое, пусть лучше мальчики паяют. Вы даже не попробовали! "Ну посмотрим как "это не ваше", посмотрим..." Я включила два паяльника (чтобы можно было проконтролировать всех) и мы начали практиковаться. Нужно было залудить два конца провода и спаять их вместе. Каждая припаяла по одному кусочку длиной с палец к общей гирлянде, получилась красивая длинная кусочная проволока с крепкими местами спайки.

А это мой класс труда и трудящиеся!
А это мой класс труда и трудящиеся!

На следующем уроке девочки ваяли пирамидку из кусочков медной проволоки. А прочность изделия мы проверяли жестко - бросали его на плиточный пол с высоты роста мастера. Зрелище, все смотрели с замиранием сердца на происходящее! Зато после того, как пирамидка падала и не рассыпалась, и слов "Молодец! Пять!", девушки искренне радовались и говорили: "А что я могу еще сделать?" Как приятно это слышать!

В общих чертах - это всё! Отдых подходит к концу, завтра снова на работу. Всем ученикам желаю успехов, всем учителям - терпения, родителям - понимания, ведь многое в процессе учебы зависит от вас!

Спасибо за внимание!