Найти тему
Бегущая по граблям

Школа не для первоклашек! Трудная адаптация нового поколения в "старой школе".

Истерия по школе у нас началась еще в ноябре прошлого года. Оказалось, что срочно, за неделю, нужно принять решение в какую школу и к кому из учителей доверить дочь. Требовалось написать заявление и вручить его администрации. Карандашом указать ФИО будущего учителя моей первоклашки. К слову, в нашем комплексе, в который входят несколько садов и школ района - 1 сентября 2021 года стартовало 11 первых классов. 11 первых учительниц набирали первоклашек и нам, "тревожным мамочкам"))) выбор дался нелегко!

Но это было в ноябре и уже почти забылось, оставив некоторое удивление от происходящего. Сегодня хочу поделиться впечатлением от первых недель занятий.

Первое. Сразу же с первых дней, бросилось в глаза, что дети выходя из школы, после всего то 3х уроков - ведут себя так, как будто, где то у них внутри, все утро потихоньку натягивали пружину и в момент выхода из школы отпустили! Они несутся не разбирая дороги на площадку и час - полтора шумно и быстро играют... После сада такого не было, дети были спокойнее. Это продолжается всю половину сентября...

Во вторых. Видно, что дети вообще не поняли что с ними произошло, что такое школа и какие там правила. Несмотря на всяческую подготовку, дети не так уж быстро адаптируются, хотя у наших детей был бонус! Наша учительница курировала нашу группу в детском саду весь выпускной год. Приходила к ним, проводила занятия, появлялась на праздниках))), в общем, участвовала в их жизни. К ней в класс благополучно и перешла большая половина группы. Я радовалась тому, что дочь встретит знакомый человек и много знакомых ребят в классе. Тем не менее, эмоционально, дети не очень оказались готовы учиться. Вернее - учиться в школе с теми правилами которые там существуют...

Третий момент - меня расстроил окончательно. Это рекомендованное домашнее задание! Которое и не обязательное как будто, но без него ни как. С первого (по настоящему) учебного дня "домашка" занимает от одного до полутора часов стараний. Кропотливо выводим палочки, крючочки, элементы букв. Рисуем схемы слов, предложений, придумываем, определяем и раскрашиваем... Все не сложно. Но! Дочь (тут я могу судить только по ней) очень быстро эмоционально устает и я чувствую, что сознание сразу начинает переключаться на что угодно)) Сосредоточиться ей становится крайне сложно... Она как буд-то со мной делает задание, но мысль ее вообще где-то далеко... возможно в интернете, с очередным картун котом или сиреноголовым... С боем отобрала интернет. Видимо, это - то самое "клиповое" мышление во всей красе! Прорваться сквозь "это рассредоточение" невероятно сложно, я сама после этих "домашек" выжата как лимон эмоционально.

Наши первоклашки, это очень и очень далеко не мы... Глядя на них понимаешь, что наш мир для них как мир динозавров. Их сознание гораздо свободней, мысли быстрее, а наши правила и стереотипы - "нечто" удивительное, чему им приходиться подчиняться под давлением родителей и учителей. И школа - наша старая, добрая школа - им не по зубам. Она подрезает им крылышки и заставляет сбавлять обороты, тянет их в прошлое, оставляя непринятыми и непонятыми... Но альтернатив нет и нужно найти способ примирить их с действительностью. Я ищу)

Буду благодарна за ваше мнение )

Чувствую, что иногда близка к истерике - поддержите!