Найти в Дзене
Шум в шкафу

Государство экономит на всем, а страдают все, особенно больные дети. Об инклюзии.

Оглавление

В целях экономии средств государство решило, что больные дети (имеются ввиду дети с ментальными патологиями) должны обучаться, приобретать навыки, общаться в обычном детском коллективе, и резко обрушило на образовательную и воспитательную системы такое явление как инклюзия.

Да-да, именно резко и особенно ни с кем не совещаясь, и, конечно, никого к этому не подготавливая.

Единственное что государство активно делало, и продолжает делать, это убеждение родителей таких детей и всех вокруг (но все-таки родителей больных детей больше), что для них это будет благо, и для обычных детей это будет благо и вообще это прогрессивно, воспитывает гуманность, делает нас человечнее, толерантнее (ненавидим уже это слово), да и впринципе наступит абсолютный мир и благолепие - как же мы до этого раньше-то недодумались!

И вот свалилось это "счастье" на головы всем и вся, но что-то радости ни у кого не наблюдается - сплошной негатив со всех сторон.

Тут конечно стоит немного уточнить некоторые моменты:

  • никто не против инклюзии детей с физическими проблемами, но сохранным интеллектом
  • с какими-то совместными занятиями (иногда), но под наблюдением профессиональных специалистов и тьюторов (для тех детей которым действительно нужна подобная терапия)
  • в одной школе, но в разных классах (коррекционные классы со специальной программой)

Но в том варианте, который существует сейчас это настоящее членовредительство и никак иначе, причем для всех.

Конечно, сейчас народ начнет возмущаться и доказывать, что общение обычных детей и детей с ментальными проблемами (аутизм, синдром Дауна и т.д.) это необходимость и для тех, и для этих. А на самом деле выходит, что у ментальника может что-то и улучшиться (и то наврядли), а вот обычным детям может нанести и вред.

Итог всего этого - больных не вылечили, не социализировали, не улучшили их состояние, и здоровых опустили до уровня больных, которых нужно снова переучивать вести себя нормально.

И это именно так. Если ребенок инвалид физический, то остальные дети не будут копировать его хромоту или отсутствие руки. Да и его инвалидность им также вполне понятна - они видят его отличия и понимают что он не такой, и при этом он себя ведет адекватно и не вызывает страхов и испугов. Он понятный и общество (будь-то взрослые или дети) нормально к нему относятся и не отвергают.

А вот ментальник не понятный. Внешне он вполне как все. Объяснить ребенку, что у него не в порядке с головой и он может иногда как-то неправильно себя вести - это сложно. У детей сразу куча вопросов - а почему я не могу сидеть под партой или кидаться песком, а вот ему можно и даже наказания никакого нет?! Наступает диссонанс - вроде дома ему постоянно вдалбливают какие-то правила и ограничения, а есть те кому эти правила не писаны. И дети начинают очень активно копировать эту модель поведения. Ведь ребенку не понятно, что другой ребенок так себя ведет из-за ментальных проблем. И вот взрослые воспитывают-воспитывают свое чадо, а попадается в детском саду такой ребенок и вот уже половина группы все за ним повторяет. И ведь есть родители кто будут пытаться объяснять ребенку что так нельзя, как-то корректировать поведение и избавляться от "вновь приобретенных плохих навыков", но ведь некоторые не будут ничего делать. И вот в школу пойдет не инвалид по рождению, а инвалид взращенный окружением - абсолютно невоспитанный, с дивиантным поведением, и абсолютно не понимающий, что он делает не так и почему ему запрещают так себя вести.

И спрашивается:

И вот кому это надо было?!

Больному ребенку?! Нет. Зачастую из подобного опыта такие дети ничего не выносят, а даже бывают ухудшения (ведь для многих такое жесткое вливание в общество это бесконечный стресс, те же аутисты, и для них это может быть серьезным откатом в прогрессе развития и социализации).

Обычные дети?! Нет. Никакой терпимости это не воспитывает. Больше страха, непонимания, неприятия (агрессивные ментальники могут держать в страхе всю группу и наносить травмы всем вокруг даже взрослым). Они для таких детей чаще непонятные, неинтересные, они не играют по правилам, с ними скучно.

А что взрослые?! Тоже мимо. Для учителей и воспитателей это сплошная головная боль и куча ненужной ответственности, и бесконечный страх из-за непонимания как с ними себя вести и работать (они на это не учились). Для простых людей (на площадках, в детских центрах) - страх за безопасность своего ребенка и при конфликте скорее всего встреча с неадекватной реакцией родителей ментальника.

А вот кому это выгодно, так это родителям (не всех, есть и адекватные, но их довольно мало) ментальников , которые устали от своего ребенка и мечтают его куда-нибудь сплавить и отдохнуть самим. А возможные неудобства другим и возможные последствия для других детей (сорванные учебные процессы в классах с такими детьми) им вообще не интересны. Полный пофигизм.

Да и государству конечно это тоже выгодно - не нужны коррекционные школы (это обслуживание зданий, помещений), не нужен штат сотрудников (учителей немного поднатаскаем и нормально), не надо разрабатывать программы (что-то да усвоят из основной). В общем сплошная выгода. Последствия таких действий также не интересны.

Главное всех убедить, что это во благо, это хорошо. А если что - терпите. Вы же люди. Где ваша гуманность и человеколюбие?!

Только вот эта гуманность поможет ментальникам всем хорошо социализироваться и превратиться в самостоятельных личностей? Нет. Государству это даст новых работников хотя бы на простые, несложные, может даже монотонные работы? Нет. Общество станет более добрым и справедливым? Нет. Даже абсолютно наоборот.

Без специальных программ, школ и специалистов у таких детей абсолютно отбирают возможность хоть как-то подготовиться к самостоятельности, к работе, к жизни (ведь все они разные и есть вполне себе корректируемые). Хоть как-то их подтянуть и дать какое-то развитие, исправить хотя бы то, что все-таки можно как-то поправить. А вместо этого родителям постоянно рассказывают что у них вполне нормальные дети и они без проблем могут учиться и общаться со всеми вместе, и что их ребенок осчастливит любой детский коллектив (а в итоге родители упустят время для коррекции теша свое самолюбие о нормальности своего ребенка).

А тем временем раскол между такими и не такими все больше растет, негатив накапливается, непонимание по обе стороны растет, а государство ладошки потирает - сэкономили и попилили, как хорошо. А Вы там сами разбирайтесь.

Вот так и живем.

Что думаете?

Если Вам было интересно, то, пожалуйста, поставьте лайк и если есть что добавить - напишите в комментариях.

Также не забывайте подписываться на наш канал!