"Женщина расцветает, когда ее любят и хотят..."
На следующий день меня более-менее отпустило. Я пришла к выводу, что одной мне все-таки сейчас будет сложно, да и чувства все же брали надо мной верх. Посмотрим, что будет дальше, вот и все. Я все больше задумывалась о возвращении на старую работу, только в отдел Макса. Я часто смотрела, чем он занимается, и мне казалось, что это интересно и не настолько сложно, чтобы я не справилась, в чем меня старательно убеждал мой бывший Марк. Собственно, если бы он не работал в этом же отделе, я бы, наверное, попробовала туда устроиться. Но лучше я пока посижу дома с маленьким окладом, чем терпеть его пять дней в неделю.
Жизнь текла своим чередом. У меня были выходные в среду и воскресенье, по средам я ходила снимать фото и видео для аккаунта в инстаграм, в воскресенье просто отдыхала, а по остальным дням работала. По пятницам у нас стабильно проходили посиделки с друзьями. А Олег с Машей вовсю готовились к свадьбе. Она была намечена на конец апреля, и времени оставалось все меньше. Я активно искала для себя подходящее платье, а параллельно накидывала какие-то варианты для Макса. Он вообще не парился, говоря о том, что у нас еще полно времени, а я суетилась практически так же, как и молодожены. Время ведь летит со скоростью света.
Пожалуй, сейчас я больше всего была сосредоточена именно на свадьбе и ждала ее так, словно сама выхожу замуж. Я бы даже сказала, что это событие было самым ожидаемым и радостным в ближайшем будущем. Сама-то я вряд ли надену белое платье, а если и надену, то точно не в этом году. Никакие поездки с нашими кредитами нам точно не светят, разве что фестиваль A State of Trance осенью, который перенесли на год из-за пандемии. И то я не удивлюсь, если его снова перенесут на неопределенный срок, а если и не перенесут, то билеты мы опять будем покупать с кредитки.
Сейчас, кстати, я прекрасно обходилась без лишних трат. Да, много чего позволить себе я не могла, однако больше не приходилось выкладывать астрономические суммы непонятно за что. Вроде как все постепенно налаживалось.
Вот только интим у нас с Максом практически исчез. Если раньше я била тревогу из-за пары-тройки недель, то теперь его не было по два месяца, а разговоры на эту тему ни к чему не приводили. А если что-то между нами и происходило, то после очередного тяжелого разговора и "потому что надо". Я ужасно переживала по этому поводу и строила предположения о том, что со мной не так. Как за такое короткое время можно перестать желать человека? Это все ведь началось не вчера и продолжается уже достаточно долго. Я обсудила щекотливую тему уже с каждой своей подругой, и таких долгих перерывов не было даже у тех, кто давно и благополучно замужем. Мыслей о том, что Селезнев мог мне с кем-то изменять, у меня и близко не было, потому что это невозможно даже в теории. И нет, это не я такая наивная, это факт: мы находимся вместе круглосуточно, без преувеличений. Оба работаем на удаленке, даже в гости ходим всегда вместе, потому что все наши друзья - это либо женатые пары, либо просто пары, которые живут вместе. Я бы даже сама не отказалась провести время с девочками без парней отдельно от Макса, но собрать подруг было совершенно нереально, ни одна попытка не увенчалась успехом. Мы даже с Машкой перестали видеться тет-а-тет, она все время была с Олегом.
Макс клялся и божился, что со мной все более чем в порядке, а ему просто неохота. Дескать, он задалбливается на работе, тут еще и финансовые трудности, какой интим? Но ведь сложности есть у всех, однако они никому не мешают, кроме него. В общем, ничего путного я не услышала, поэтому просто строила догадки, параллельно копаясь в дебрях психологии.
Единственное, что сильнее всего приходило на ум - это ответственность. Ответственность, которую я взвалила на Макса, и которая была ему совершенно не нужна. Все эти коммуналки, продукты и прочие головняки - вообще не то, к чему он стремился и о чем мечтал. Этот вопрос я задавала ему неоднократно, но он настаивал на том, что со всем справляется и не хочет ничего менять. Что же тогда тут не так?
-Макс убивает в тебе все женское, - как-то раз сказала мне Маша, в очередной раз услышав, что мы просто спали в одной кровати, хотя атмосфера максимально располагала вовсе не ко сну.
-В смысле? - на всякий случай уточнила я.
-Женщина расцветает, когда ее любят и хотят. А ты чахнешь, мать. Он ничего не хочет, ни к чему не стремится, твоя самооценка падает, следовательно, ты как будто перестаешь забываешь о том, что ты женщина.
К сожалению, подруга была ох как права. Женщиной я себя не чувствовала уже давно. Для Макса я была скорее как мама, да и с его собственной мамой у нас очень много общего. Даже когда я спрашивала, чем я его зацепила, он в первую очередь говорил о том, что о нем никогда никто так не заботился, как делала это я. Конечно, после этого шли и моя красота, и еще какие-то качества, но пунктом номер один стояла забота о нем. А из-за того, что Селезнев меня не хотел, я все больше и больше разочаровывалась в самой себе. Неужели я настолько непривлекательна, что мой мужчина ложится со мной в постель только ради сна?
-Но ты же понимаешь, что дело здесь не в Максе? Мужик - это зеркало. Как мы сами к себе относимся, так и они относятся к нам. Я сама себя не ценю, вот и для него я как предмет интерьера. А как этому научиться, не знаю. Вроде столько всего пересмотрела и перечитала, и все равно внутри ничего не перестраивается, - тяжело вздохнула я.
-И я не знаю, ко мне это как-то само пришло с появлением Олега. Я сейчас могу прийти на работу ненакрашенная и чувствовать себя звездой. И ведь реально, не поверишь, на меня слетаются мужики, только и успеваю отмахиваться. Благо, что все хорошо знают Олега и что он с ними сделает, если они позволят себе что-то лишнее. Эх, Юлька, тебя бы к нам устроить, Макс бы мигом забил тревогу! А вообще выселила бы ты его к чертям собачьим обратно к родителям, может, и начал бы думать головой.
-Что ты такое говоришь - выселила бы... Я вообще-то люблю его.
-Так тебе никто и не говорит с ним разбегаться. Возьми паузу, пусть подумает над своим поведением, глядишь - и шевелиться начнет. А то ты его разбаловала слишком. Вкусняшки готовить - пожалуйста, пиво постоянно пить - ради бога. Игрушки компьютерные - сколько угодно, любимый! Конечно, он привык к хорошей жизни, и что ты никуда не денешься! Повезло ему, что он со мной не связался, я бы такими матами его покрыла, у него бы уши в трубочку свернулись.
-Действительно, повезло. У него слишком тонкая душевная организация, чтобы так с ним разговаривать, - ахнула я.
-Тьфу ты, елки-палки, организация у него! Вот пусть и живет с мамой тогда всю жизнь, - разозлилась Маша.
Я не нашлась, что ответить. Благо, что этот разговор происходил в мессенджере, и было время подумать над ответом. Хотя и думать здесь нечего, Мария была права практически во всем. Кроме, пожалуй, разборок с матом, я все-таки привыкла решать вопросы без грубостей. Только вот решать уже ничего не хотелось. Совсем. Разговоры о каких-то трудностях завожу я, решения принимаю я, версии выдвигаю я. Даже если придется расставаться, чего я больше всего боюсь, это тоже должна буду делать я, потому что Селезнев будет терпеть до последнего.
Как же я устала жить.