Неожиданный стук в дверь заставляет молодого мужчину вспомнить страшилку из детства. Навязчивая мысль рождается в голове и вызывает образ смерти, что стоит за дверью и хочет войти.
Коля разложил диван и осторожно расправил одеяло, опустил на постель. Надувшись как парашют, оно медленно приземлялось. Маленький рыжий комок шерсти, словно авиатор, пролетающий под мостом, влетел в пространство между одеялом и кроватью. Парень посмотрел на получившийся бугорок, улыбнулся, запустил руки под одеяло, нащупал любимицу. Кошка царапалась и кусалась. С боем он вытащил рыжую, осторожно опустил на пол. Глаза кисы засверкали, спина изогнулась дугой, мелкая запрыгала по ковру, раскинула в разные стороны пёстрые игрушки, убежала в коридор. Коля заправил всё по-новому, снял одежду и аккуратно сложил на спинке стула. Время было около десяти. Завтра утром на работу, когда другие в этот вечер отмечают субботу… Трижды поправил вещи. Вышел в коридор. Чуть не споткнулся об кошку, которая летела обратно в комнату. Проверил закрыта ли дверь. Закрыта. Три раза до упора повернул ключ, вернулся в комнату и выключил свет. На противоположной от выключателя стене висела полка с книгами, а на ней две небольшие запылённые иконки спасителя. Перекрестился три раза, посмотрел в еле заметное лицо, лёг в постель. Забыл телефон. Встал, на ощупь нашёл мобильный, выставил семь будильников и положил на тумбочку у изголовья кровати. Закрыл глаза. Через минуту открыл и поставил ещё один будильник, прикоснулся три раза к смартфону и уже на этот раз со спокойным сердцем опустил голову на подушку.
Примерно через пол часа послышался отчётливый звук: «Тук-тук-тук». Коля проснулся. Любая неожиданность его пугала. «Может быть сосед, — подумал он, — и сосредоточившись, замер». Тишина. «Померещилось, — сказал себе Коля, но на всякий случай решил послушать». Через две минуты раздался стук: «Тук, — небольшая пауза и сильнее дважды — тук-тук.» По телу Коли пробежались электрические разряды. Живот скрутило. Встал, в одних трусах, выбежал в блок. Дверной глазок пропускал слабый электрический свет коридора. Кошка подошла и села в проёме комнаты. Посмотрел через линзу в вогнутое пространство. Коридор был пуст. Лёгкий разряд пробежал по всему телу. Будь его волосы чуть длиннее, они бы точно поднялись. Любой здравомыслящий человек списал бы это происшествие на проказы детей, пьяного соседа или кого-то, кто ошибся блоком и в последний момент осознал это. Но нет, Коля был не из таких. Конечно, он не был сумасшедшим и старался всегда мыслить здраво. Нет, страшно ему было от одного знания, переданного ему от матери в раннем детстве. Прислонив ухо и слушая шум снаружи, он сразу же отбросил гипотезу о том, что это мог быть ребёнок. Для детей время позднее, да и чертёнок вряд ли бы смог долго и бесшумно стоять на месте. Где-то справа, будто бы из трёх литровой банки, доносилась музыка. Гулкие басы сотрясали воздух. Никто не стучал каблуками по паркету. Силуэта в глазке нет, звуков, кроме приглушённого веселья, тоже нет. Следовательно — это могла быть только смерть…
Когда он был совсем малышом, мама, очень суеверная женщина, рассказала ему страшную историю. Однажды маленький мальчик, оставшись один дома, услышал, как кто-то стучит в дверь. Он посмотрел в глазок — пусто. Ребёнок спросил невидимого гостя, кто он и чего ему надо. Никто не ответил. Тогда крошка, из любопытства, повернул ключ и просунул голову в проём. Но площадка оказалась пустой. После, он обо всём рассказал своей бабушке, которая, когда это случилось, ушла в магазин за кефиром. Выслушав внука, она обняла растерянное чадо и заплакала. Женщина целовала его в щёки и через слёзы рассказывала о плохой и жуткой примете, которую ей поведала её бабушка. О костлявой, которая стучится в жилища людей и забирает их близких. Через две недели у мальчика умер папа и эту пугающую байку мама Коли передала ему. Конечно, кто-то скажет, что это было всего лишь ради того, чтобы мальчик не открывал незнакомцам. Может быть, но Коля, был очень впечатлительным ребёнком и это знание, как клещ, прочно засело в голове.
Коля убедился, что снаружи никого нет, напугал кошку, быстро влетел в комнату. Включил компьютер, сел. Нога отбивала ритм, парень ждал пока комп «зафурычит». Компьютер поприветствовал Колю, осветил тусклым светом лицо. Громадная тень коротко стриженой головы расплылась на стене. Коля, продолжая трясти ногой, застучал пальцами по клавиатуре. Где-то в темноте кошка драла обои. В коридоре, на мгновение, музыка стала громче. Затем снова тише. Открыв браузер, он ввёл в поисковике вопрос: «Что делать, когда стучат в дверь и за ней никого нет?» Первая ссылка вела на сайт потомственной колдуньи. Там он наткнулся на статью, в заголовке которой, большими чёрными буквами был написан интересующий его вопрос. Гибель близких, знамя перемен, расставание с любимой, смерть обожаемого питомца… От последней записи у Коли перехватило дыхание, словно от удара кулаком в живот. Всё говорило о том, что ничего хорошего ждать от этого стука не стоит, но как нейтрализовать и отогнать беду ответа не было. Пошарив ещё несколько минут, он отыскал комментарии, в которых говорилось, что самое действенное и простое средство — это молитва, ну и ещё можно просто не открывать. Какая молитва? «Отче наш» - был ответ. «Загуглив» текст, Коля метнулся за иконами и убрал с них пыль, расставил перед собой. Три раза осенил себя крестным знаменем, пробубнил отче наш про себя. Трижды поклонился. Вбежал в тамбур и перекрестил трижды дверь. Замер. «Тук-тук- тук». Сердце Коли чуть не прошибло грудную клетку. Но что это? Музыка, что сотрясала стены басами, стала громче. Послышались весёлые голоса подвыпивших людей и ещё один звук. В самом низу что-то шуршало, как когда шаркают зимней пухлой курточкой, задевая стену. «Лизка! – раздался грубый, но знакомый голос, — ты чего там шляешься? А ну дуй сюда!» Некто, кого похоже звали Лизой, пошаркало ещё чуть-чуть и совсем исчезло. На этот раз Коля не выдержал. Повернув ключ, он впустил в блок свет и весь бледный высунул голову.
Малютка в розовой синтепоновой курточке, в одних носочках, бежала в другой конец коридора к тучному молодому мужчине. Присмотревшись, Коля узнал в нём хорошего знакомого, когда-то он работал слесарем в цеху. Гена, всыпал ладошкой по попе проказнице, глянул в сторону торчащей стриженой головы парня и улыбнулся.
— Здарова, Колян! Шо такое? Разбудила тебя коза эта мелкая?
— Привет! – махнул рукой Коля. – Да нет, я только ложился, а вы чего, гуляете?
— А чего не погулять? Молодые! Горячие, может с нами? Мы к себе собираемся!
Мужчина громовыми раскатами осыпал штукатурку со стен не хуже ударов музыки, доносившихся из блока, откуда он вышел.
— Не, мне завтра на утро. Спать буду!
— Давай! А ну, живо одевай ботинки! Чё мать не слушаешь?! – сказал отец девочки, хлопая дверью.
Коля осмотрел коридор. Улыбнулся. Это было так очевидно. Закрылся.
Через несколько минут музыка прекратилась. Но немного спустя дверь блока друзей знакомого Коли, снова открылась, выпустила в мир шумные голоса прощающихся гостей. Пострадавшая Лиза, больше от обиды, а не от боли, плакала. Зашумели и затопали по коридору. Послышался гулкий хлопок. Лизе пообещали добавки дома. Всё стихло. Коля ещё с минуту постоял в прихожей, прислушался к тишине. Ни души. Пожалел мысленно девочку и виня себя за слабость, улыбаясь, пошёл в душевую сполоснуть лицо. Закрыл. Трижды дотронулся. Проверил замок, трижды подёргал ключ. Посмотрел под ноги уже привыкшими к темноте глазами в поисках кошки. Любимица, сидела в проёме, вцепилась когтями в ковёр, как статуя, смотрела на Колю.
Коля замер. Прислушался к шуму в коридоре, в блоке, в голове. Всё спокойно. Издавая громкие шипящие звуки, Коля, подгонял тапкам кошку, вошёл в комнату и лёг в постель. Долго ещё не мог уснуть, переживал и обдумывал произошедшее событие и провалялся в таком состоянии до трёх часов. Последняя мысль, с которой он засыпал, была: «А может всё-таки стучалась смерть?..»
Утром, заспанный и разбитый, он с кислым лицом собирался на работу. Выключил семь будильников. Умылся и почистил зубы. Покормил кошку и собрал в портфель «собойку». Закрыл дверь, повернул до упора ключ, задержал в руке на секунду. Достал и пошёл на работу. Через проходную, вдоль серых цехов. Переоделся в бытовке. Стучал тяжёлыми ботинками, поднимался на горку станции. Наконец пришёл. Принял смену, пожал могучую руку Егорыча. Расписался в журнале и сообщил о своём прибытии мастеру. Сел на неудобный топчан. Вот уже как почти год он работал один. Руководство предприятия, по не известной Коле причине, посчитало удачной идеей провести оптимизацию и сэкономить на этом множество денег. Его напарника оптимизировали, и он остался один.
Коля зевал и тёр сонные глаза, пошёл делать свою работу. Вычистил золу, принял отходы, что привезли на сжигание, бросил через ковш-подъёмник в печь кучу мусора из лаборатории. Маленькая Лиза и понятия не имела, что её небольшая шалость сможет привести к подобным последствиям. Толком не соображая, он забыл про опасность отходов из лаборатории, что иногда содержали взрывоопасные баллончики, от лака и прочих дезодорантов, которыми пользовались лаборантки. Коля, опустил туловище вниз и открыл «люшку», решил посмотреть, разгорелись ли отходы. В этот самый момент пустой баллончик от лака для волос, достаточно нагретый огнём, выстрелил. Металлический снаряд ударил Колю в лицо. Он мог отделаться ушибом и небольшим ожогом, мог потерять глаз, но снаряд вынес из печи на себе груз в виде расплавленной пластмассы. Коля корчился от боли и пытался снять с лица обжигающую корку, но расплавленная масса с каждой секундой уничтожала половину лица парня всё больше. Будь с ним напарник, помощь могла поспеть вовремя. Но он был один. Через боль, ничего не видя, он добрался до пульта и нашёл свой телефон. Позвонил мастеру и рассказал о случившемся.
Скорая, больница, милиция. Невероятно болезненная операция. Льющие слёзы родные. У Коли больше нет половины лица и работы. Есть небольшая компенсация, которой хватит на несколько лет. Кошка, которая, несмотря на его увечье, всё так же мурчит на коленях. После происшествия, Коля долго думал. В больнице, с забинтованным лицом только и оставалось, что думать. Он думал о смерти, о приметах, суевериях. Страхи от этих раздумий не вырастали. В момент, когда баллончик ударил в лицо, внутри что-то щёлкнуло. Не страх, а злость на самого себя и на пустые, необоснованные химеры, росла и твердела глубоко внутри.
Теперь у него всего два будильника. Вещи всегда уложены с первого раза. Теперь всё у него получается с первого раза. А ещё, когда он слышит, как кто-то стучит в дверь квартиры родителей, он выходит в коридор и открывает, ожидая за ней только людей и никого больше.
__________
А. Мишкин. Молодой начинающий автор и простой рабочий на станции сжигания. Хочу быть писателем и пробую себя в разных жанрах, сейчас делаю упор на фантастику и хоррор. На моём канале вы прочитаете интересные фантастические и жизненные рассказы. Добро пожаловать, друзья.
#Мистика #Рассказ #Мистическая история #суеверия #интересный рассказ