Найти тему
Есть только миг

Беда приходит, откуда не ждёшь

Действительно, я расслабилась, мне было хорошо. Обе дочки рядом, это давало силы, вдохновение. 

Фото из личного архива
Фото из личного архива

С Мариной мы вместе несколько месяцев готовились к экзаменам, она заканчивала девятый класс. Штудировали учебники, тесты. О репетиторах даже не думали, их услуги пока не требовались. Дочка мечтала о профессии врача, поэтому мы серьезно занимались биологией, химией, к счастью, моё образование здесь пригодилось. 

В свободное от учёбы время Марина увлеклась кулинарией. Было заметно, что это для неё своего рода релаксация. Она целенаправленно выбирала сложные рецепты и пекла вкуснейшие эклеры, чизкейки, клафути, 

торты, пироги, печенье. Мы были очень благодарными дегустаторами. И к каждому празднику у нас были необычные торты. 

Гости удивлялись и восхищались. Абсолютно все рекомендовали дочке не бросать, а развивать этот её талант. 

Я всегда с радостью помогала покупать ей замысловатые ингредиенты для новых задумок. 

Подруги мне завидовали, их дочки не проявляли интереса в приготовлению еды, а у нас такие шедевры создаются. Да, мне повезло, хотя сама я тоже обожаю готовить. К слову, муж тоже отлично и с желанием готовит мясные блюда. И младшая дочка иногда участвует, например, в лепке пельменей. Такая кулинарная семья.

Именно это увлечение, точнее, наверное, поддержка дочки в этом хобби, очень помогли её сердцу подтаять. 

А ещё в этом вопросе помогли наши бездомные собаки. Противоречиво звучит наши / бездомные… Брошенные кем-то три собаки, прибились к нашей улице, мы совместно с соседями соорудили им конуру, все их подкармливали, очень любили и прекрасно относились. Три взрослые, очень умные, доброжелательные собаки, разные по характеру и темпераменту. Спокойный и уверенный в себе грациозный Дик, задорный, всегда веселый и весьма наглый Малышарик и ещё робкая и грустная Бела. 

Марина с детства боялась жучков, паучков, кошек, а тем более собак. Никогда при мне её никто не пугал, видимо, это была осторожность или подсознательная боязнь животных. 

Поначалу она и наших хвостатых друзей боялась. Но это было недолго. Совсем скоро она вовсю гладила этих собак. Они у нас ухоженные, привитые, обработанные от клещей. 

И это была маленькая победа дочки. Она не только переборола страх собак, но и подружилась с ними, с удовольствием фотографировалась с ними, стала выносить им корм.

Мы с ними не боялись ходить в лес, знали, что охраняют. 

Всё было ровно. Марина училась хорошо, дома занималась, готовилась к экзаменам. С подругами общалась в школе, дома тоже могла часами зависать в интернете, в соцсетях. Всё как у всех. 

Однажды в незакрытой вкладке на планшете, включая мультфильмы младшей дочке, я прочитала переписку Марины с женщиной старше себя, знакомой её отца. Любовь, так звали женщину, убеждала Марину сбежать от нас, узнать расписание автобусов и уехать к бабушке, чтобы она оформила на себя опеку над внучкой. «Нечего терпеть ненавистных родственников, надо быть бунтаркой», - призывала мою дочь незнакомая мне тетка. 

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Это был взрыв моего мозга. Я не помню, как выбралась из того состояния. Тысяча чувств разрывали меня. Предательство, разочарование, ужас, непонимание. Как так, неужели дочке плохо с нами. Настолько, что она жалуется чужим тёткам, почему они лезут в нашу жизнь таким образом, советуя пятнадцатилетней девочке писать на мать в прокуратуру. 

Почему эти псевдоискатели правды влияют на детей, а ведь смело могли бы написать запрос в органы опеки (если моя дочка жаловалась на нас), позвонить в ПДН, например. Понятно, что в таких случаях надо бить в колокола. Но всё же не воздействовать на ребёнка. 

Как вы считаете?