Найти в Дзене

Потребитель всегда прав?

Да, вроде как со всех интернет страниц, да и от законодателей звучит оптимистично - у потребителя много прав...но пользоваться этими правами достаточно тяжело. Это конечно моё мнение, но всё же я ведь тоже потребитель.

Первый пример - цена на ценнике одна, а на кассе другая...да потребитель вправе потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике, редко какие магазины (не буду вдаваться в подробности кто в этом виноват вся сеть, конкретный магазин, директор или просто продавец) идут с охотой навстречу, по крайней мере я с таким сталкивался один раз не сочтите за рекламу, это было в перекрестке (сразу уточню - в другой раз в том же перекрестке было с точностью наоборот). Делая такое замечание на кассе вам чаще всего скажут изначально, что "акция закончилась", "ценники не успеваем менять", "касса так отбивает и ничего не поделать", "вы не туда смотрите", да и много чего ещё, вплоть до того, что вам указывают, что это вы "пожалели пару рублей, отвлекает от работы, задерживает очередь и т.д.". Да, если быть настойчивым, вам всё же продадут по той цене, которая указана, но при этом в большинстве случаев вы потратите на это от 5 до 30 минут, да ещё при этом будете выглядеть для большинства окружающих каким то мелочным педантом. Поэтому отстаивание своего права стоит вам и времени и денег.

Второй пример - некачественный товар. Да при обнаружении недостатков вы вновь имеете права...но обращаясь в магазин практически всегда вам при приемке товара напишут, что срок может затянуться до 45 дней, кто из вас зачеркивал эту цифру? Это ведь договорные отношения. А если магазин не согласен с вами...да у вас вновь есть право обратиться в суд...но суд будет от полугода до полутора лет...поэтому в большинстве случаев потребитель просто высказывает то что он думает о продавце и всё. Большинство судов это крупные покупки, а всё остальное, в большинстве случаев просто забывается.

Поэтому хоть права и есть...но условия для их осуществления достаточно туманные.