Найти в Дзене
AUTOTEKA 2

Рекомендации моториста дабы избежать обрыва ремня ГРМ

Сегодня я поведаю вам о нюансах функционирования силового агрегата, которые необходимо знать, чтобы по неосторожности не испортить ремень ГРМ. Их не так много, но имея ввиду, какие из них есть, можно полностью подготовиться к разным ситуациям на дороге. Износ ремня – что может стать причиной Всем известно, что ремень ГРМ – это расходный материал, который нужно менять уже на 70-90 тысяч километров пробега. Данные показатели не следует принимать за отправную точку, ремень может стать ветхим по ряду причин, чаще всего, этот показатель позволяет судить о манере вождения человека. Поскольку нагрузка на ремень ГРМ непостоянна при пусковом моменте двигателя, а часто меняется при увеличении давления на педаль акселератора или, наоборот, при значительном снижении скорости, изношенный ремень часто резко рвется, при перестройке работы автомобиля. Пока ГРМ новый, он легко выдерживает все те нагрузки, которые приходятся на его долю при крутящем моменте двигателя. Но со временем износ ремня увелич
Оглавление

Сегодня я поведаю вам о нюансах функционирования силового агрегата, которые необходимо знать, чтобы по неосторожности не испортить ремень ГРМ. Их не так много, но имея ввиду, какие из них есть, можно полностью подготовиться к разным ситуациям на дороге.

Износ ремня – что может стать причиной

Всем известно, что ремень ГРМ – это расходный материал, который нужно менять уже на 70-90 тысяч километров пробега.

Данные показатели не следует принимать за отправную точку, ремень может стать ветхим по ряду причин, чаще всего, этот показатель позволяет судить о манере вождения человека.

Поскольку нагрузка на ремень ГРМ непостоянна при пусковом моменте двигателя, а часто меняется при увеличении давления на педаль акселератора или, наоборот, при значительном снижении скорости, изношенный ремень часто резко рвется, при перестройке работы автомобиля.

Пока ГРМ новый, он легко выдерживает все те нагрузки, которые приходятся на его долю при крутящем моменте двигателя.

Но со временем износ ремня увеличивается, предыдущая нагрузка, которую выдержал ремень ГРМ, не сохраняется, его эластичность снижается, и из-за этого на его основании появляются трещины, из-за которых вылезают зубья.

Другие влияющие факторы

Ремень ГРМ может оборваться, если управлять автомобилем с буксирным тросом не удобно, особенно в холодное время года. В первые 2-3 секунды.

После включения передачи часто происходит отпускание сцепления, в это время возникают неприятные рывки, из-за которых ремень может выскочить на зубья и порваться. Хотя при пуске коленвала стартером рывков нет, работа плавная и ремень в норме.

-2

Обрыв ремня может привести к заклиниванию насоса или барабана. Он находится в непосредственной близости от ремня ГРМ и выходит из строя редко. Но если есть люфты в валу помпы, лучше сразу заменить, иначе со временем это приведет к износу.

Ремень может внезапно оборваться из-за того, что двигатель резко остановится. Это тоже может быть. Примером этого может быть случай, когда автовладелец резко свернул со встречной полосы и выехал на сугроб.

Когда машина вернулась на дорогу, ее не удалось завести из-за порванного ремня. Скорее всего, это произошло из-за того, что силы вращения распредвала и коленчатого вала разные.

А когда кто-то, в частности коленвал, резко менял шестерню, распредвал не успевал за ней и выскакивал на 2-3 зуба вперед, чтобы наверстать упущенное, но чуда не произошло, ударная нагрузка порвала ремень.

-3

Иногда случается, что ремень ГРМ обрывается из-за того, что водитель выбрал неверную передачу, например, слишком высокую.

Двигатель не тянет, коленчатый вал вращается неравномерно, ремень рывками передает крутящий момент на распредвал, машина рывками. В это время ГРМ подвержен переменным ударным нагрузкам. Если на нем уже есть трещины, он легко ломается.