Никто не поспорит, что деятельность в каждой компании связана с компьютерными технологиями, программами, продуктами. IT-компании обслуживают и технически поддерживают ИТ-процессы заказчика
Предисловие
Компании, обеспечивающие поиск, сбор, обработку и хранение, предоставление и распространение информации, работают в сфере ИТ. Результатом деятельности становятся документы, базы данных, информационные услуги. Фактически компания занимается сбором и обработкой данных при помощи программного обеспечения и сотрудников фирмы. В результате на выходе – действующее ПО, обеспечивающее работу информативной системы корпорации, к которой получают доступ все сотрудники.
Поэтапная организация
Этап первый
Выбор ниши
На старте важно определить круг задач, которые будет решать компания:
- обслуживание автоматизированных систем;
- информационно-поисковая работа;
- ИС обработки полученных данных;
- работа в сфере экономических ИС;
- обслуживание медицинских ИС;
- географические (пространственные) ИС;
- работа с персональными, групповыми или корпоративными клиентами.
Этап второй
Документы
Поскольку речь идет о развитии серьезного масштабного бизнеса и работе с корпоративными клиентами, стоит перешагнуть ИП и начать с оформления как минимум ООО.
Для регистрации потребуются:
- ИНН;
- ксерокопия паспорта;
- заявление установленного образца;
- Устав;
- сведения об уставном фонде;
- приказ о назначении руководителя;
- номер расчетного счета.
Этап третий
Побор персонала
Персонал – отправная точка в работе компании. К подбору нужно отнестись ответственно. Штат сотрудников включает:
- заказчика проекта (владелец или его представитель);
- руководителя проекта;
- аналитический отдел;
- секретаря рабочей группы;
- экспертов.
Каждое подразделение поддерживает связь с заказчиком через секретаря рабочей группы.
Этап четвертый
Поиск ЦА
Как правило, услугами it-компаний пользуются крупные фирмы, корпорации, холдинги, в которых осуществляется плотное взаимодействие между большим количеством подразделений.
Затраты и прибыль
Затраты на старте
Покупка оборудования и мебели – 3,5 миллиона рублей. Чем серьезнее «машины» и дороже ПО, тем больше денег потребуется на старте. Рекламная кампания обойдется в 100 тысяч рублей.
Ежемесячные затраты
- аренда – 50 тысяч рублей (в среднем);
- заработная плата – 300 тысяч рублей в месяц;
- сервис оргтехники – 10 тысяч рублей ежемесячно;
- реклама – 10 тысяч рублей.
Доходы
Рентабельность бизнеса сильно разнится и составляет 5–80%. Влияет географическое положение, размеры населенного пункта, развитость промышленности, «продвинутость» руководителей и квалификация сотрудников.
Вместо заключения
Взвесив за и против, можно сказать, что серьезные ИТ-компании не востребованы в небольших городах и деревнях. В городе с миллионным населением дело станет выгодным, если над ним трудятся специалисты высокого класса.